Сфера страхования благодаря современным технологиям претерпевает серьезные изменения. Новые технологические решения используются для расчета страховых взносов, быстрого перевода страховых возмещений и т. д. Таким образом, технологические компании получили новую точку роста.

Страхование успешно внедряет инновации. Примером служит голосовой помощник Alexa, работающий с «умным» динамиком в Echo от Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Alexa уже может выступать в качестве страхового консультанта. Страховая группа Liberty Mutual и ее подразделение Safeco Insurance стали первыми, кто позволил своим клиентам получать страховые советы через голосового помощника. После загрузки специального приложения на Echo пользователи могут задавать вопросы по страхованию виртуальному страховому консультанту. Благодаря данным от компании Safeco, голосовой помощник Alexa обучен отвечать на самые популярные вопросы по страхованию, например о ставках на автомобильную страховку. Сервис страхового консультанта от Liberty Mutual знает около 100 страховых терминов, а также помогает пользователю найти ближайшего к его дому или офису агента. Пока Alexa не может полноценно заменить страхового агента, но избавляет пользователей от необходимости искать информацию в интернете или звонить в офис страховой компании, чтобы получить ответ на простой вопрос.

Страховая компания Allstate совместно с платежной системой Mastercard Inc. (MA, NYSE) организовали быструю выплату страховых возмещений сразу не дебетовые карты клиентов с помощью сервиса QuickCard Pay. Такой способ выплат гораздо более удобный, быстрый и безопасный, чем практикуемая до сих пор отправка чеков. QuickCard Pay пока совместима только с платежными системам Mastercard и Visa Inc. (V, NYSE).

Стартап Root предлагает пользователям приложение, которое отслеживает характер водительского поведения, и на основе этих данных предлагается страховой полис по стоимости, напрямую зависящей от стиля вождения. Приложение работает просто: после ответа не несколько вопросов, водитель продолжает путь, а телефон отслеживает манеру вождения (среднюю скорость, резкость торможения, частоту ускорений/торможений, маневров и т. д.). Через несколько недель водитель получит отчет о предложенных ему ставках страховки, а также рекомендации по поведению за рулем.

В сфере страхования, как и в других сферах бизнеса, технологические компании начинают играть все более важную роль. Количество страховых приложений, скорее всего, будет расти, а взаимодействие со страховыми компаниями будет упрощаться. Основными бенефициарами нового рынка могут стать как уже известные компании, такие как Amazon.com, так малоизвестные стратапы.