Новый рынок: автомобиль как рекламная площадка

Автопроизводители, технологические компании и производители стекол для смартфонов запускают новые технологии, которые позволят превратить лобовое стекло автомобиля в медиапространство, открывающее доступ к множеству сервисов. По оценкам McKinsey & Co., информационные услуги в автомобилях будут генерировать $1,5 трлн к 2030 г. Часть этого дохода придется на технологии проецирования данных на лобовое стекло авто.

На выставке CES, которая проходила в Лас-Вегасе на прошлой неделе, были представлены технологии, которые позволят превратить автомобиль в терминал доступа к разным услугам. Например, технологии дополненной реальности могут в режиме реального времени отображать список услуг придорожного сервиса, а водитель и пассажиры авто смогут заранее заказать еду в придорожном кафе или номер в мотеле. В результате автомобиль поможет сэкономить время и выбрать лучшие предложения, включая персонифицированные услуги.

Компания Panasonic заявила, что уже создала технологию проецирования изображения на лобовое стекло автомобилей и готова к сотрудничеству с автопроизводителями. По мнению руководства Panasonic, сервисы по подписке и другие услуги для подключенных автомобилей позволят генерировать сотни долларов в год на каждый автомобиль, что сопоставимо или больше, чем траты на каждый смартфон. Соответственно, образуется новый крупный рынок услуг, который будет быстро расти по мере того, как автоматические системы будут освобождать людей от управления автомобилем. В результате пассажиры будут тратить все больше времени на информационные системы авто.

Когда автомобилями будут управлять роботы, люди внутри машин смогут работать со множеством информационных сервисов

Автопроизводители BMW, Hyundai Motor и Toyota Motor уже предлагают в своих автомобилях некоторые рекламные сервисы, например данные навигационного приложения Waze от Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ) или данные о близлежащих ресторана и достопримечательностях от TripAdvisor (TRIP, NASDAQ). Следующим шагом является слияние идей в единую концепцию дополненной реальности с проекцией на лобовое стекло.

Бенефициарами станут поставщики программных платформ, такие как Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ), создающая софт для авто, NVIDIA Corporation (NVDA, NASDAQ) с производством аппаратного обеспечения, а также другие технологические компании и поставщики интернет-сервисов.

Также новую точку роста может получить компания - разработчик оптики Corning Incorporated (GLW, NYSE). Компания планирует начать массовый выпуск автомобильных стекол, аналогичных тем, что используются в смартфонах. Такие стекла могут отображать более четкую картинку, чем при проекции на обычное автомобильное стекло. В настоящее время компания разрабатывает полноразмерное лобовое стекло, которое может работать как экран дополненной реальности для автомобилей. Руководство Corning ожидает выхода новинки на рынок в течение двух лет.

Таким образом, формируется новый рынок информационных услуг, который охватит миллионы автомобилей. В долгосрочной перспективе инвестиции в данное направление будут расти.

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.