Многие эксперты отмечают сравнительно медленный рост мировой экономики, в сравнении с историческими примерами технологических революций. Однако биоэкономика, совокупность коммерческих биотехнологий, может стать новым мощным драйвером, который резко ускорит американскую экономику, а за ней и всю мировую.

Термин «биоэкономика» придумал автор «Biology Is Technology» доктор Роб Карслон. Термин подразумевает весь потенциал биотехнологий: от передовых фармпрепаратов для лечения болезней до генно-модифицированных бактерий, производящих сырье для химической промышленности. Совокупность многих биотехнологий способна трансформировать экономику множеством способов. В частности, продление активного периода жизни специалистов увеличивает их вклад в экономический рост, а ГМ-бактерии, очищающие воду, могут экономить мегаватты мощности национальной энергосистемы.

По расчетам ученых, в США элементы биоэкономики в 2012 г. имели объем $324 млрд, или более чем на 2% от всей американской экономики. При этом в предыдущем десятилетии биоэкономика имела среднегодовой тем роста 10% — намного больше американского ВВП, который растет не более 3% в год. Более того, относительно небольшой новый сектор рос настолько быстро, что с 2007 г. на него ежегодно приходится более 5% от общего роста ВВП США.

Успехи биотеха в медицине хорошо освещаются в СМИ, но не меньшее значение для роста экономики имеют биотехнологии для промышленности. Они уже вносят значительный вклад в мировую экономику в целом и американскую в частности.

Примером может служить компания - производитель гербицидов и генно-модифицированных семян для растений Monsanto Company (MON, NYSE), которая сделала биотех основой современного сельского хозяйства. Другой пример — американская компания Archer Daniels Midland Company (ADM, NYSE), которая с помощью биотехнологий стала одним из крупнейших в США производителей этанола. В настоящее время Archer Daniels Midland инвестировала в разработку и производство генно-модифицированных микроводорослей. В зависимости от ГМ-модификации, микроводоросли могут производить широкий спектр продукции: смазочные материалы для нефтедобывающей отрасли, богатые Омега-3 жирными кислотами корма для животных, а также пищевые ингредиенты для питания людей.

Это только начало быстрого роста биоэкономики. По вкладу в экономику США к 2020 г. биоэкономика может превзойти ключевые сектора, включая строительство и федеральные правительственные организации. Более того, биоэкономика может стать одним из быть одним из немногих секторов, который обеспечит прибавку более $1 трлн к ВВП США к 2025 г, если текущие среднегодовые темпы роста сохраняются.

Биотехнологии имеют намного больший потенциал, чем, например, отрасль углеродной энергетики, — и это без учета гигантского коммерческого потенциала продления жизни за счет новых медтехнологий. Этот сегмент пока трудно поддается оценке, но очевидно, что продление трудоспособного возраста хотя бы вдвое — это гигантский импульс к росту экономики за счет увеличения доли высококвалифицированных специалистов и потребительских расходов.

Таким образом, долгосрочные инвестиции в биотех могут принести значительные дивиденды, с учетом выбора правильных направлений для вложения денег.