Солнечные дороги будут построены на четырех континентах в 2017 г.

В 2017 г. на четырех главных континентах планеты будут запущены пилотные проекты уникальных автодорог со встроенными солнечными панелями. Этот проект может стать началом новой энергетики, так как обладает рядом уникальных качеств и огромным коммерческим потенциалом.

В прошлом месяце компания Tesla Motors Inc. (TSLA, NASDAQ) удивила инвесторов, представив крышу, способную превращать солнечный свет в электроэнергию. Такие технологии очень важны для развития зеленой энергетики, так как они решают главную проблему: нехватку площадей для установки солнечных панелей.

Французская промышленная группа Bouygues пошла еще дальше и собирается использовать под солнечную генерацию автодороги. Поверхность автодорог большую часть времени свободна для солнечного света, регулярно очищается и находится вблизи потребителей электричества. Чтобы использовать эти уникальные преимущества, специалисты Colas (одной из дочерних компаний Bouygues) создали солнечные панели, способные выполнять роль дорожного покрытия.

Новые панели имеют непревзойденную прочность и способны выдержать даже груженый 18-колесный грузовик. На их разработку было потрачено пять лет исследований и лабораторных испытаний. В настоящее время проводятся полевые тесты и планируется строительство 100 испытательных участков автодорог почти по всему миру. Коммерциализировать технологию планируют в начале 2018 г.


Панель состоит из нескольких слоев. Верхний выполнен из специального противоскользящего материала на основе дробленого стекла.

В прошлом месяце во французской Нормандии началось строительство первого километрового участка солнечной дороги. Он будет состоять из 2800 кв. м солнечных панелей и сможет обеспечить энергией все уличное освещение в городе с населением 5000 человек. Один участок дороги площадью 20 кв. м может обеспечить энергией один дом (без учета отопления).

Электроэнергия от солнечной дороги может идти в центральную электросеть, освещать дорогу ночью, питать придорожную инфраструктуру, заряжать электромобили, производить водород для топливных элементов.

Потенциал новой технологии огромен, так как в мире множество дорог, которые можно использовать как источник энергии: от скоростных автобанов до пустынных загородных дорог и даже пешеходных зон в городах. Сегодня вся эта площадь (к слову, очень дорогая в крупных городах) не выполняет никакой полезной функции, кроме обеспечения движения транспорта.

Испытания должны подтвердить долговечность и безопасность нового типа дорожного покрытия. В настоящее время один квадратный метр солнечной дороги стоит от $2126, включая затраты на установку и мониторинг. Разработчики планируют к 2020 г. снизить стоимость до уровня конкурентоспособности с обычными солнечными панелями.

Разумеется, даже в случае успешного завершения испытаний, процесс модернизации мировой сети автодорог займет десятилетия. Однако в крупных городах развитых стран подобные инновации могут быть внедрены очень быстро, учитывая высокую потребность в энергии и ограниченные площади для установки солнечных панелей и ветряков.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.