Интернет-торовля в США в третьем квартале вновь увеличила продажи, причем опять за счет традиционного ретейла, который продолжает терять покупателей.

В прошлом году интернет-продажи выросли на 13%, тогда как традиционные торговые центры потеряли 7,3%. Таким образом проявляется «эффект Amazon», который продолжает перекраивать рынок розничных продаж.

Последние два месяца продажи в США росли рекордными темпами, по сравнению с другими месяцами, начиная с 2014 г., и опять интернет-ретейл получил большую часть выгоды от роста потребительских расходов.

Продажи в интернет-магазинах в октябре выросли на 1,5%, тогда как в традиционной торговле продажи снизились на 0,7%. Даже крупнейшие торговые сети, такие как Macy's, уже много лет теряют свои позиции на рынке — с появлением первых крупных онлайновых торговых площадок, в первую очередь Amazon и eBay.


Впервые объемы продаж интернет-ретейла в США превзошли продажи супермаркетов в 2004 г. С тех пор разрыв увеличился и сегодня розничные интернет-продажи составляют $500 млрд в год, тогда как в традиционных магазинах — $165 млрд, по данным Министерства торговли США. Примерно одну пятую всех онлайн-продаж занимает Amazon.

Универмаги пытаются увеличить свое присутствие в Интернете, но пока отстают от интернет-ретейлеров, которые быстрее приспосабливаются к новым условиям. Руководство супермаркетов вовремя не поняло, что в современном мире самым ценным ресурсом является время, и люди не хотят тратить его на рутинные покупки и очереди. В итоге 2016 г. по темпам падения продаж в традиционной торговле стал рекордным, за исключением кризисного 2009 г.

Надо отметить, что у традиционной торговли есть возможность замедлить падение и вернуться к росту, превратив свои торговые точки в места развлечений и отдыха. Также, необходимо наращивать продажи в интернете, предлагая особые программы лояльности.

По этому пути идет торговая сеть Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE), которая резко поменяла кадровую политику, а также планирует использовать новейшие технологии, вроде мобильных платежей и роботов-помощников. Все это должно улучшить пользовательский опыт клиентов торговой сети и сделать покупки менее утомительными. Еженедельно в магазинах Wal-Mart совершают покупки 140 млн человек, и у компании есть возможность сохранить значительную часть этой аудитории.

Таким образом, в долгосрочной перспективе интернет-торговля останется лидером в розничных продажах и еще больше потеснит традиционный ретейл. В то же время, торговые центры крупны сетей сохранятся как развлекательные комплексы для отдыха и покупки вещей, с которыми покупатель хочет ознакомиться лично. В первую очередь это касается премиальных брендов.