Быстрый взлет сервисов интернет-ТВ, таких как Netflix (NFLX, NASDAQ), заставил некоторых экспертов говорить о том, что эпоха кабельного телевидения подошла к концу. Однако, судя по всему, конкурирующие типы провайдеров развлекательных услуг не только могут сосуществовать на одном рынке, но и работать вместе.

Кабельные операторы действительно имели раздутые штаты сотрудников, неповоротливую административную структуру, дорогостоящие и негибкие услуги. Долгое время это не было проблемой для бизнеса, так как у пользователей, фактически, не было альтернативы. С появлением интернет-ТВ ситуация изменилась. Пользователи стали намного мобильнее и могут менять провайдеров даже, например, ради нового интересного сериала, которого нет у кабельного оператора.

В итоге люди выбирают подписку на Netflix за $9,99, сервис Hulu или других операторов интернет-ТВ, заменяя ими более дорогие платные телевизионные пакеты от кабельных провайдеров.

В свое время, это сделало Comcast Corporation (CMCSA, NASDAQ) и Netflix конкурентами, но теперь ситуация изменилась. Количество пользователей ограничено, а конкурентные войны приносят слишком большие убытки. В итоге компании пришли к соглашению, и теперь клиенты Comcast могут получить доступ к продуктам Netflix «с одного ТВ-пульта», то есть через экосистему Comcast.

Сделка выгодна обеим компаниям. Comcast сохраняет абонентов, предлагая им контент Netflix, а поставщик интернет-ТВ, в свою очередь, получает доступ к клиентам Comcast. Дело в том, что сегодня большинство абонентов подключены к Netflix через какие-либо устройства, например игровые и телевизионные приставки. Это создает пользователям неудобства, так как надо два пульта для переключения каналов. В будущем эту проблему решит распространение смарт-телевизоров, но пока для Netflix важен доступ к абонентской базе Comcast.

Таким образом, если Comcast и другие крупные операторы кабельного ТВ заключат партнерские отношения с провайдерами интернет-ТВ, то говорить о закате кабельного телевидения еще рано. В среднесрочной перспективе это может удержать абонентов от ухода и одновременно обеспечит приток клиентов к сервисам интернет-ТВ. Тем не менее, в долгосрочной перспективе кабельным операторам все равно придется трансформировать бизнес, так как интернет дешевле и более гибок в плане набора услуг.

Интригующей возможностью для инвесторов остается потенциальное слияние сервисов потокового видео при сохранении их в качестве независимых компаний. Правда, пока сложно сказать, насколько вероятны между, например Netflix и Hulu, такие сделки, как между Netflix и Comcast. Однако в будущем нельзя исключать такой возможности, и подобные соглашения повысят устойчивость бизнеса ведущих игроков отрасли.