Изменения на автомобильном рынке вынуждают крупных автопроизводителей, в том числе Ford Motors (F, NYSE), менять рыночную стратегию и расширять бизнес. Помимо производства автомобилей Ford намерен инвестировать в сервисы кашаринга, а также электромобили и автомобили-роботы. Новый подход к ведению бизнеса как предполагается, позволит компании удержать прочную позицию на автомобильном рынке.

Эксперты отмечают, что цикл эксплуатации автомобилей за последние четыре десятка лет удлинился почти в два раза из-за высоких цен на транспортные средства. Высокая стоимость связана с объективными факторами: в современных автомобилях используются дорогостоящие технические новшества и совершенные средства безопасности. Как результат, теперь далеко не все покупатели могут позволить себе поменять транспортное средство всего через три года после покупки. Производители автомобилей должны принимать этот факт и развивать бизнес с учетом этого обстоятельства. В частности, Ford не перестанет в ближайшие годы производить качественные автомобили, однако кроме этого компания инвестирует в новые сервисы для укрепления позиций на рынке.

Одна из новых возможностей для развития бизнес – так называемая «смарт-мобильность». В рамках этой модели бизнеса Ford уже инвестировал в стартап Chariot — сервис пригородного общественного транспорта, который использует микроавтобусы и удобный мобильный сервис покупки электронного билета и поиска ближайшей остановки. Chariot успешно запустил услугу в пригородах Сан-Франциско, где к настоящему моменту 100 автобусов обеспечивают до 40 тыс. поездок в месяц при средней цене до $4 за поездку. В американских пригородах такой автобус является альтернативой персональному авто или такси, причем компания может оперативно реагировать на спрос и менять маршрут движения и расположение остановок в соответствии с запросами пользователей.

Компания Ford имеет большие планы на Chariot. По заявлению автоконцерна, в ближайшие 18 месяцев сервис Chariot будет расширен по крайней мере еще на пять рынков.


Автомобили Ford используются в качестве шасси для роботакси Uber

В настоящее время Ford является лидером на рынке грузовых автомобилей в коммерческом и государственном секторе: продажи Transit и Transit Connect вместе достигли почти 133 тыс. единиц в США в этом году. Но в будущем Ford планирует развивать автомобили-роботы и электрические транспортные средства. Таким образом, в среднесрочной перспективе на маршруты шаттлов Chariot с большой вероятностью выйдут именно электрические автомобили-роботы. Электрические шаттлы-роботы максимально выгодны с экономической точки зрения. Зарядка электрического шаттла не должна быть проблемой, ведь микроавтобусы могут заряжаться по ночам на стоянке.

Ford уже предупреждал своих инвесторов, что в краткосрочной перспективе ожидается снижение прибыли из-за повышения операционных расходов компании. Но уже в 2018 г. намерена снова повысить прибыль в том числе за счет внедрения новых сервисов.

На торгах 20 сентября ценные бумаги F скорректировались на 0,91% до $12. Рыночная капитализации компании составляет $47,68 млрд. Во вторник 20 сентября инвестиционная компания Nomura установила рекомендацию «покупать» акции компании Ford с указанием целевой цены $14.