Новый рынок: автобусы-роботы как будущее городского транспорта

На дорогах Японии в следующем году начнется тестирование автобусов-роботов. Новый вид транспорта, как ожидается, будет востребован прежде всего среди людей старшего возраста, которым по состоянию здоровья уже нельзя водить автомобиль, но которые при этом не хотят терять мобильности. Учитывая, что старение населения — одна из основных проблем развитых стран, можно ожидать больших инвестиций в эту отрасль.

Проект автобусов-роботов в Японии поддерживают SoftBank Group Corp, Advanced Smart Mobility Co., Токийский университет и Toyota Motor Corp. Автомобили-роботы, наподобие тех, что в настоящее время разрабатываются Uber Technologies Inc., Google (GOOGL, NASDAQ) и ведущими автоконцернами, должны быть достаточно умными, чтобы передвигаться в непредсказуемых условиях. Но в случае с автобусами задача может быть упрощена, ведь автобус следует по запланированному маршруту, часто по выделенной полосе. Если данный проект окажется успешным, то автоматизированные автобусы могут появиться на улицах крупных городов уже в 2019 г. В настоящее время известно, что четыре города в Японии подписали контракт на тестирование автобусов-роботов в реальных городских условиях в следующем году.


Рост количества пожилых людей сделает автоматический общественный транспорт востребованным в крупных мегаполисах и пригородах. Кроме того, автобусы-роботы могут значительно сократить расходы муниципалитетов на субсидирование общественного транспорта. Ожидается, что рынок автобусов-роботов будет иметь объем около $77 млрд к 2035 г.

Однако до внедрения автобусов-роботов должны быть доведены до совершенства многие технологии. Так, в Японии в течение двух последних десятилетий строят общенациональную сеть радиопередатчиков и инфракрасных маяков, которые позволяют отслеживать дорожные условия. Еще один важный момент, который необходимо решить, — удобство для пассажиров. Даже если в автобусе не будет водителя, пассажиры все равно будут ожидать, что кто-то ответит на их вопросы о расписании и маршрутах. Для этого, как ожидается, могут быть использованы удаленные работники, своего рода диспетчеры call-центра.

Опытные автономные автобусы уже испытываются и в других странах. Разработанный швейцарской компанией EasyMile перевозит студентов в пределах кампуса Вагенингенского университета в Нидерландах. Daimler AG инвестировал в проект городского автобуса-робота $223 млн после дебюта прототипа в июле.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.