Автоконцерн Volkswagen AG (VLKAY, NASDAQ) объявил о скором выпуске пяти моделей относительно доступных электромобилей с большим запасом хода и строительстве большого завода по производству аккумуляторов. Фактически, немецкий автопроизводитель скопировал стратегию развития американской компании Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ), которая сегодня продвинулась в области электрического автопрома дальше конкурентов.

Volkswagen покажет прототип первого электромобиля уже в следующем месяце. Всего Volkswagen планирует выпуск пяти новых моделей с запасом хода не менее 400 км. В настоящее время среди серийных электромобилей такой запас хода на одной зарядке есть только у машин Tesla.

Новые машины будут производиться под собственным брендом VW и представляют собой первый масштабный шаг Volkswagen по реализации новой стратегии. После скандала с заниженными выбросами дизельных машин VW и многомиллиардных штрафных выплат в США компания Volkswagen решилась на кардинальную смену направления развития. Немецкий автоконцерн откажется от крупных вложений в машины с дизельными и бензиновыми моторами и направит основные средства на разработку и развертывание массового производства электромобилей.

Более того, как и Tesla, концерн Volkswagen намерен построить собственный завод по производству автомобильных аккумуляторов. Новое производство будет размещено в Германии рядом с существующим заводом VW по производству моторов. При этом Volkswagen инвестирует в завод аккумуляторов рекордную сумму в $11 млрд, что более чем вдвое больше, чем стоимость завода Tesla Gigafactory. В настоящее время Volkswagen только начал поиск партнеров для строительства, в то время как завод Tesla уже начал работу в июле 2016 г. Кроме того, в производство первый большой электромобиль Volkswagen пойдет лишь в конце 2018 г.

По заявлению Volkswagen, первая модель электромобиля будет сравнима по размеру и стоимости с моделью Passat. Этот полностью электрический автомобиль будет иметь запас хода на одной зарядке от 400 до 600 км.

Таким образом, стратегия Илона Маска, главы Tesla Motors, оказалась правильной. Ранее он заявлял, что его компания должна стать образцом для автопрома. Похоже, так и произошло, что еще раз подтверждает долгосрочные перспективы Tesla Motors. Ставка на собственное производство, разработку машин с нуля и большой запас хода привели к высокой популярности машин Tesla.

В обозримом будущем Volkswagen вряд ли сможет догнать Tesla Motors, так как компания Илона Маска уже заняла значительную долю рынка и быстро развивается. Tesla Motors постепенно превращается в флагмана автоиндустрии, поскольку все больше автопроизводителей связывают будущее бизнеса с электрическим транспортом.


За полгода акции TSLA подорожали на 33,86%, а рыночная капитализация превысила $33 млрд.