Новая инициатива американского Белого дома призвана обеспечить доступ к солнечной энергии гражданам с низкими и средними доходами, а также пенсионерам. К 2020 г. планируется подключить 1 ГВт солнечных мощностей, чего достаточно для питания 164 тыс. домов. Прежде всего, выгоду от новой инициативы получат четыре крупнейших американских поставщика солнечной энергии: SolarCity (SCTY, NASDAQ) и Vivint Solar (VSLR, NYSE), SunPower (SPWR, NASDAQ) и First Solar (FSLR, NASDAQ).

В США уже действует финансовый инструмент PACE, благодаря которому местные власти, застройщик или другие заинтересованные стороны могут вкладывать деньги в улучшение энергоэффективности жилья, включая оснащение домов солнечными панелями. Затем долгосрочные обязательства PACE по оплате этих активов передаются покупателям дома.

С появлением подобной схемы на рынке США возникла торговля облигациями PACE, но она столкнулась с противодействием со стороны государственных жилищных агентств, таких как     Федеральное управление жилищного строительства (FHA) и Федеральное агентство жилищного финансирования (FHFA). Шесть лет назад ипотечные финансовые гиганты Fannie Mae и Freddie Mac отказались покупать ипотечные кредиты на недвижимость с залогами PACE, что ограничило рынок сбыта таких домов.

Теперь ситуация может измениться, поскольку FHA намерено страховать ипотечные кредиты с PACE. С вводом в действие новых правил выплаты по кредиту на солнечные панели на крыше дома можно передать новому собственнику. Стоимость PACE включается в общую стоимость ипотеки (цену дома), и таким образом владелец может смело инвестировать в солнечную энергию даже если не уверен, что будет владеть данным домом в ближайшие 10-20 лет.


Вес типа генерации в энергосистемах регионов США (ветровая и солнечная энергия зеленым цветом)

Таким образом, новые правила могут поддержать развитие новых схем использования зеленой энергии, в частности создание крупных электростанций в общинах (например, на муниципальном или частном пустыре) за городом с последующей продаже льготной энергии горожанам-участникам данного проекта.

Инициатива может стать драйвером роста крупнейших американских солнечных компаний, которые длительное время ищут новые способы увеличения клиентской базы. При этом солнечные панели до сих пор были слишком дороги для самой крупной потенциальной аудитории — семей со средним и низким доходом. Так, SolarCity часто смотрит на кредитные баллы, чтобы оценить способность клиентов оплатить солнечные панели.