Исследование MEF: мессенджеры становятся одним из основных инструментов делового общения

Для решения деловых вопросов 66% пользователей хоть раз в жизни прибегали к помощи сервисов обмена сообщениями. Чаты используют для коммуникации с банками, магазинами, производителями товаров и решения множества других задач. По данным исследования Mobile Messaging 2016, проведенном Форумом мобильных экосистем (MEF), мессенджеры становятся все более важным элементом деловой жизни. По мнению генерального директора MEF Риммы Перельмутер, у рынка есть перспективы роста, а значит у мессенджеров остается большой нераскрытый пока потенциал монетизации.


В опросе MEF приняли участие 6 тыс. человек из девяти стран: Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Китая, Нигерии, США, Франции и ЮАР. В целом, 66% респондентов отметили, что хотя бы раз использовали мессенджеры для общения с организациями разного профиля, а 74% респондентов также использовали для этого SMS. При этом за последний год мессенджеры использовали 35% опрошенных, а и SMS — 24% (показатели незначительно варьировались в зависимости от страны).


Римма Перельмутер отметила, что значительная часть пользователей еще не использует мессенджеры, а значит, у игроков рынка есть большой простор для роста. В пользу будущего увеличения количества обращений к организациям через мессенджеры говорит рост числа смартфонов и повсеместное распространение высокоскоростного интернета.

Согласно отчету, в настоящее время через чат или SMS пользователи чаще всего обращаются к финансовым учреждениям (33% обращений). Еще 30% пользователей с помощью чатов и SMS проходят двухфакторную аутентификацию. Для решения вопросов, связанных со здоровьем, к помощи мессенджеров и SMS прибегают около 12% и 15% респондентов соответственно.


Самыми популярными сервисами для обмена сообщениями среди опрошенных были Facebook Messenger (56%), WhatsApp (50%). SMS актуальны для 42% обращений. Однако несмотря на доминирование нескольких мессенджеров-гигантов, рынок мобильных сообщений, говорится в докладе MEF, все еще недостаточно развит и находится в стадии роста.

В настоящее время мессенджеры, несмотря на многомиллионные аудитории, еще не научились полноценно монетизировать услуги. Из положительных примеров монетизиации – японский мессенджер Line. Он на треть уступает в аудитории, например, Skype. В настоящее время мессенджер Line получает 30% от рекламы и 70% — от продажи контента и услуг связи. Четверть дохода при этом составляет продажа электронных стикеров (смайлов и «наклеек»). Также растет доля сегмента лицензирования анимированных персонажей, принадлежащих Line. В июле Line планирует выйти на публичный рынок.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.