Компания Nielsen в среду 29 июня на конференции в Лас-Вегасе обнародовала результаты исследования зрительской аудитории сервисов интернет-ТВ. Интернет уже стал сильным игроком на медиарынке. По размеру аудитории интернет-телевидение уже догоняет крупнейшие кабельные каналы.

В последние несколько лет медиакомпании требовали от интернет-видеосервисов Netflix (NFLX, NASDAQ),  Amazon (AMZN, NASDAQ) и Hulu представления информации о размере зрительских аудиторий, по аналогии с метриками классических кабельных каналов. На основе такой информации составляются рейтинги. Но Netflix не представляет такую информацию и утверждает, что рейтинги для их видеопродуктов имеют мало смысла, так как они не продают рекламу.

Компания Nielsen провела исследование и оценила общую зрительскую аудиторию для потоковых каналов по каждому эпизоду сериалов в разбивке по возрастным группам, а также пересечение интернет-аудитории с традиционным телевидением.

По результатам исследования Nielsen, в июне первая серия четвертого сезона сериала «Оранжевый – это хит сезона» привлекла 6,7 млн зрителей в США, зрительская аудитория второго эпизода сериала составила 5,9 млн человек. Художественный сериал от Netflix по размеру аудитории уступал лишь знаменитому сериалу «Игра престолов» производства кабельного канала HBO. Проще говоря, Netflix — уже один из лидеров телевидения в США, при этом аудитория интернет-ТВ постоянно расширяется.

Исследование показало, что зрители потоковых видеоканалов, как правило, моложе зрителей традиционного ТВ. Так, 44% зрителей сериала «Лучше звоните Солу» (производства Sony Pictures) на Netflix в возрасте от 18 до 34 лет. На кабельном телевидении доля молодежи среди зрителей того же сериала составила всего 24%.

Не все эксперты согласны со сравнением потокового и традиционного ТВ классическими метриками зрительских аудиторий, поскольку онлайн-просмотр не привязан к конкретному времени, а растянут на длительный срок. К тому же сервис Netflix глобальный, а цифры Nielsen отражают только просмотры в США. То есть, потенциально у каждого видеопродукта Netflix намного больше просмотров.

Интерес к потоковому телевидению растет из года в год. В Nielsen выяснили, что 52% семей в США в настоящее время в той или иной степени имеют подписку на один из сервисов потокового ТВ, по сравнению с 40% два года назад.

«В долгосрочной перспективе потребители будут постепенно переходить от телевизора к онлайн-видео и других цифровым форматам. Это факт», — подводит итог Винсент Летан (Vincent Letang) из исследовательской фирмы Magna Global.

Крупные классические медиакомпании, такие как Comcast, NBC Universal, Time Warner, Walt Disney и 21th CenturyFox должны будут измениться и перейти на цифровые платформы, чтобы соответствовать реалиям нового рынка.

Впрочем, медиагиганты это понимают. В частности, компания WaltDisney делает попытку распространить бизнес в интернет и запустила канал Viceland, вложив в него $400 млн. Медиакомпания Comcast также выходит на рынок интернет-вещания.