С развитием технологий виртуальной реальности (VR) ее применение постоянно расширяется. Новое применение VR — реклама, которая может принести технологическим компаниям внушительный доход.

Машина по производству медицинских шприцев от компании Stevanato Group SpA в Италии работает 23 часа в сутки, штампуя стеклянные медицинские изделия, которые используются в вакцинации, при введении инсулина, или лечении онкозаболеваний. Stevanato является лидером в области производства одноразовых стеклянных шприцев-капсул, которые производятся на дорогостоящем высокоточном оборудовании массой семь тонн. Поэтому при всем желании Stevanato не может продемонстрировать потенциальным клиентам работу производственной линии на презентациях и выставках. Именно такие компании могут стать клиентами нового сегмента VR — рекламы в виртуальной реальности.

Stevanato решила проблему презентации своего производства с помощью лондонского рекламного агентства R/GA. Специалисты агентства сделали для Stevanato программу виртуальной реальности, которая позволяет потенциальным клиентам с помощью VR технологий «погрузиться» внутрь машины и увидеть процесс изготовления шприцев.


«С помощью этой программы мы всегда можем “перевозить” оборудование с собой», — сказал Кристоф Бюро (Christophe Bureau), вице-президент по стратегическим инновациям в Stevanato Group SpA.

Цена на VR-гарнитуры, такие как Oculus Rift от Facebook или Gear VR от Samsung, снижается, что увеличивает аудиторию рекламодателей. Реклама начинает осваивать новую технологию для продажи любых товаров: от напитков до авиабилетов. Например, BMW и Volvo создали приложения, которые позволяют пользователям сесть за руль виртуальной машины и попробовать ее в разных режимах движения. Шведская компания Ikea создала программу, в которой можно построить виртуальную комнату и обставить ее мебелью.

«Люди уже меньше доверяют традиционной рекламе, к которой все привыкли, — говорит Виктория Бьюкенен (Victoria Buchanan), креативный директор рекламного агентства Tribal Worldwide. — Потребители хотят попробовать товар, прочувствовать его, прежде чем купить».

VR-технологии расширяют возможности погружения человека в рекламу и помогают лучше понять, что предлагает производитель.

Объем продаж VR-гарнитур и программного обеспечения, как ожидается, достигнет $1 млрд в этом году. Эта технология станет главной темой международного фестиваля творчества «Каннские львы» на этой неделе. Рекламные агентства будут обсуждать, как использовать VR-технологии для продвижения брендов и продуктов.

Компания Google на своем видеосервисе YouTube создала канал для 360-градусных видеоклипов, где такие бренды, как Gatorade, Mini USA и Nike, разместили фильмы. Facebook позволяет пользователям просматривать и загружать панорамные 360-градусные фотографии.

Несмотря на первые попытки реализовать рекламу в VR, цены на гарнитуру пока еще остаются высокими. Oculus Rift, к примеру, продается по $600. Это сдерживает распространение технологий VR, но применение виртреальности в рекламе — очевидный тренд на ближайшее десятилетие.