Носимые устройства завоевывают все большую популярность. В первом квартале 2016 г. производители реализовали более 19 млн устройств, согласно последним данным исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation.

В предыдущем квартале производители устройств поставили на рынок 19,7 млн умных часов, фитнес-трекеров и других носимых устройств. Это на 67,2% больше по сравнению с прошлым годом. Для сравнения в первом квартале 2015 г. было отгружено 11,8 млн устройств.

В рейтинге первой пятерки лидеров за год произошли изменения. Также несколько стартапов не выдержали конкуренции и ушли с рынка.

Компания Fitbit (FIT, NYSE) остается лидером с 25-процентной долей рынка. Компания реализовала  4,8 млн фитнес-трекеров в первом квартале. Фитнес-трекеры измеряют пульс, пройденные дистанции, осуществляют мониторинг качества сна и многое другое. Компания Fitbit успешно запустила новые модели Alta и Blaze с продажами в миллионы единиц.


Капитализация компании Fitbit в настоящий момент равна $3,2 млрд. Выручка и чистая прибыль составляют $2 млрд и $120 млн соответственно. В компании работают 1,1 тыс. человек. У Fitbit нет долгов, и аналитики прогнозируют, что рост чистой прибыли на акцию в следующие пять лет составит 19,8% в год.

Китайский производитель электроники Xiaomi потеснил со второго места корпорацию Apple, продав в первом квартале 4,1 млн умных часов и фитнес-трекеров. Одним из популярных продуктов Xiaomi являются детские умные часы, с помощью которых родители могут отслеживать местоположение детей.

Корпорация Apple (AAPL, NASDAQ) заняла третье место с объемом поставок в 1,5 млн умных часов. Компания Garmin (GRMN, NASDAQ) заняла четвертое место с 0,9 млн проданных носимых устройств. Капитализация Garmin сегодня равна $8 млрд. Выручка и чистая прибыль составляют $2,9 млрд и $500 млн соответственно. В компании работают 11,7 тыс. человек. У компании Garmin нулевые долги, и аналитики прогнозируют, что рост чистой прибыли на акцию в следующие пять лет составит 6,6% в год.


Корейская компания Samsung и китайская BBK делят пятое место в рейтинге с поставками на уровне 0,7 млн единиц устройств в первом квартале. Старший аналитик IDС Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) заявил, что рынок умных часов и фитнес-трекеров продолжит активный рост в ближайшие годы. Это означает, что компании-производители продолжат наращивать продажи и прибыли для акционеров.