Эксперты аналитического издания Barron's проанализировали рекламный рынок США и пришли к выводу, что интернет-гиганты, такие как Apple Inc. (AAPL, NASDAQ),    Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ),      Twitter Inc. (TWTR, NYSE) и Facebook (FB, NASDAQ) могут получить значительную выгоду от роста рекламы в Интернете.

По данным Barron's в настоящее время на телевизионную и интернет-рекламу приходится около 70% расходов крупнейших рекламодателей США. Речь идет о прямой рекламе, то есть за исключением прямой почтовой рассылки, уличных акций и других особых маркетинговых усилий. Для своего исследования эксперты Barron's отследили расходы 15 лидирующих американских компаний на рекламу. Обзор охватил около 76% рынка интернет-рекламы и 72% рынка телевизионной рекламы.

Выводы понятны: рынок интернет- и ТВ-рекламы в настоящее время доминирует на фоне других рекламных расходов. Согласно последнему исследованию Barron's около 70% от измеренных расходов на рекламу приходится именно на Интернет и телевидение. И это с учетом президентской гонки в США, когда расходы на телерекламу традиционно возрастают. Тем не менее, выборы принесут выгоды и рынку рекламы в Интернете.

В целом Интернет продолжает отнимать долю рекламного рынка у телевидения. Рекламные платформы Интернет приобрели 500-600 базисных пунктов доли распределения рекламы в течение 2015 г., тогда как годом ранее этот рост составлял 200-300 пунктов. При этом первый квартал 2016 г. традиционно хуже по росту для Интернета, как и первые кварталы прошлых лет. Также надо отметить, что «традиционные» старые СМИ, прежде всего печатные, похоже, заняли прочную позицию на рекламном рынке и имеют стабильный прогноз. Таким образом Интернет наращивает свое присутствие на рынке рекламы в основном за счет телевидения.

На фоне позитивного прогноза на рынке интернет-рекламы аналитики Barron's подтвердили рекомендацию покупать акции Apple, Facebook и Alphabet. Акции Twitter сохранили нейтральный рейтинг с учетом необходимости повысить эффективность взаимодействие с пользователями и остановить замедление роста доходов.

У Alphabet рекламный бизнес ускоряется благодаря росту мобильного сегмента. Общий объем всего рекламного бизнеса Alphabet достиг рекордной отметки в $75 млрд и продолжает расти. По мнению Barron's, интернет-реклама Google имеет намного меньшие риски обрушения, чем традиционные СМИ (в первую очередь телевидение), а также больший потенциал для роста.

Рекламный бизнес Facebook также процветает и привлекает больше рекламных денег, чем любая другая интернет-компания. К тому же в ближайшее время нельзя исключать резкого роста доходов благодаря расширению бизнеса Instagram и монетизации сервиса обмена сообщениями.