Объем рынка телемедицины в США по итогам 2015 г. составил $14,4 млрд, к 2020 г. ожидается рост рынка до $34 млрд.

В широком смысле телемедицина представляет собой любой обмен медицинской информацией с помощью электронных средств связи, в том числе видеоконференции и удаленный мониторинг состояния здоровья пациента.

Корпорации Google (GOOGL, NASDAQ) и Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) уже работают с данным направлением. Alphabet, материнская компания Google, разрабатывает носимые устройства со встроенными датчиками, например контактные линзы, которые контролируют уровень глюкозы в крови. Компания Apple поддерживает разработчиков приложений, которые позволяют отслеживать данные о состоянии здоровья потребителей и передавать их медицинским специалистам. Также к развитию телемедицины подключились десятки стартапов, таких как OMADA Health, Doctor on Demand и Amwell, которые помогают людям сбросить лишний вес, общаться с другими пациентами, тренерами, врачами и т. д.

Телекоммуникационные компании AT&T и Verizon Communications пока не смогли добиться успеха в телемедицине, хотя не оставляют попыток совершить революцию в американской медицине. Так, компания Verizon потратила $10 млрд за десять лет на оптико-волоконные сети для больниц, центры обработки данных и кибербезопасность. Компании AT&T и Verizon обеспечили больницы высококачественными телекоммуникационными услугами, что является их основным бизнесом. Однако сейчас телекоммуникационные компании понимают, что больницы нуждаются не только в сетевой инфраструктуре, но и в инновационных сетевых услугах и устройствах. Правда, создать соответствующие удобные решения не так просто.

Компания Verizon в 2014 г. представила программное обеспечение для виртуальных визитов в больницы, телеконференций врачей. Verizon конкурировала в этом направлении с более мелкими и узкоспециализированными компаниями, такими как MDLive и American Well Corp. После года слабых продаж Verizon закрыла этот проект.

Тем не менее, недавнее исследование Гарвардской медицинской школы выявило, что использование пациентами бесплатной медицинской помощи в виде телеконференций или виртуальных посещений росло на 28% в год с 2004 г. по 2013 г., что составляет 107 тыс. виртуальных визитов к доктору в 2013 г. Таким образом, услуги телемедицины востребованы, и потому компании AT&T и Verizon запускают новые инициативы.

Компания AT&T планирует открыть в следующем месяце в Хьюстоне лабораторию по разработке решений в сфере здравоохранения, в частности, речь идет об инвалидном кресле, которое подключено к Интернету и обеспечивает медицинскую диагностику в режиме реального времени.

Направление телемедицины будет активно расти, особенно по мере развития интернета вещей. Ключевую роль в развитии этого направления сыграют компании-гиганты, такие как Google, Apple, AT&T и Verizon. В конечном счете телемедицина поможет создать мощные профилактические инструменты, которые будут предотвращать болезни или обнаруживать их на ранней стадии. В развитых странах услуги телемедицины станут обязательным компонентом комплекса мер по продлению активного периода жизни. Новая отрасль может поддержать акции технологических компаний, а инвестиции в этот сектор могут оказаться выгодными в долгосрочной перспективе.