Реклама на YouTube, по результатам исследований, выполненных по заказу Google, генерирует большую отдачу от инвестиций, чем телевизионная реклама.

Компания Google провела мета-анализ 56 исследований брендов в шести различных отраслях промышленности в восьми странах Европы в период с 2013 г. по 2016 г., а также анализ собственных исследований. В Google пришли к выводу, что «YouTube в 77% исследований демонстрирует более высокую отдачу от инвестиций, чем ТВ». Исследования проводились такими компаниями, как GfK, Kantar Worldpanel, Data2Decisions и BrandScience. В Google утверждают, что сравнили три различные методологии, чтобы прийти к объективным выводам.

Компания Google на презентации результатов исследования заявила, что рекомендованные затраты на рекламу на YouTube должны быть по крайней мере вдвое больше, чем текущие значения. Результаты исследования презентовались прежде всего маркетологам, отвечающим за телевизионные рекламные бюджеты. По оценкам интернет-издания eMarketer.com, доходы Google от рекламы на YouTube в 2015 г. составили около $4,3 млрд. Общий мировой рынок видеорекламы в интернете составляет около $7,5 млрд. По прогнозам агентства PricewaterhouseCoopers (PwC), к 2019 г. рынок видеорекламы в Интернете достигнет $15,4 млрд, ежегодный рост составит 19,5%. При этом мировой доход от интернет-рекламы вырастет с $135 млрд в 2014 г. до $240 млрд в 2019 г. Среднегодовой темп роста составит 12,1%.

По мере того как интернет-реклама будет захватывать большую часть бюджетов, она превысит долю телевизионной рекламы и станет крупнейшей рекламной категорией уже в 2017 г.

Основными бенефициарами роста рынка видеорекламы в Интернете станут компания Google как владелец видеоресурса YouTube и Netflix как главный игрок на рынке интернет-телевидения. Можно констатировать, что со спадом денежных поступлений от основного источника доходов (рекламы) телевидение начнет еще быстрее терять долю рынка. Традиционное телевещание проигрывает Интернету, причем не только в плане удобства и цены, но, прежде всего, в плане свободы выбора контента. Например, сегодня стримы (онлайн-трансляции видеоигр) составляют львиную долю глобального видеотрафика, тогда как на ТВ они не представлены вообще. Под натиском Интернета дрогнул и последний «рекламный столп» телевидения — трансляции спортивных состязаний. Все больше людей предпочитают смотреть их через Интернет.