Движение рынка отчасти повторяет картину прошлого года. С конца июня Индекс ММВБ вырос более, чем на 9%, что больше, чем отскок в апреле. Наиболее значительными темпами растет Транснефть (TRNFP:RM 82 612+ 2,05%), акции которой выросли уже в 11 раз за 4,5 года. Однако по мере приближения к 200 дневной средней, темпы роста ослабевают, рынок торгуется разнонаправленно в ожидании технической коррекции.

Правительство рассмотрит вопрос поддержки металлургов. Есть опасность долговременного сокращения спроса. В связи с этим должны быть приняты решения по поддержки отечественных производителей. Среди первоочередных мер могут быть ограничивающие импорт, в первую очередь это коснется труб с Украины. Также может быть запрещено повторное использование б/у труб и металлопродукции в строительстве, что может, однако, негативно повлиять на стоимость строительства.

Президент рассмотрит вопрос поддержки нефтяников. Президент Роснефти (ROSN:RM 245,98- 0,67%) попросил налоговых льгот у Президента России по проектам на шельфе Сахалина. Объем инвестиций в регион может достичь 1 трлн. руб., в том числе до конца года в добычу и переработку будет инвестировано свыше 50 млрд. Позитивно. Проект долгосрочный, и льготы существенно повысят его рентабельность, а выпадающие доходы регионального бюджета будут в значительной мере скомпенсированы инвестиционными поступлениями в экономику.

ГАЗПРОМ (GAZP:RM 124,78+ 1,63%)  хочет поставлять газ в Великобританию. Речь может идти как о расширении Северного потока, так и о поставках сжиженного газа. В перспективе это выгодно Газпрому. Цены на газ в Великобритании остаются на уровне зимы, а потребление в Европе растет. Но проект требует немало времени, его реализация может быть завершена не ранее 2018 года. Нейтрально.

Норильский никель (GMKN:RM 4 710 +0,75%) не получит лицензию на Норильск-1. Правительство будет следовать последнему решению суда на этот счет. Нейтрально. В перспективе, ГМК имеет возможность урегулировать вопрос со структурами Русской платины переговорным путем, поскольку в руках Норильского Никеля находятся практически все транспортные ресурсы, без которых разработка месторождения невозможна.