Medallia выйдет на IPO 18 июля, стремясь дорасти до $2 млрд капитализации

Medallia — компания, считающая своей миссией «создать мир, в котором компании любят их клиенты и сотрудники», выходит на IPO 18 июля.

По условиям первичного публичного размещения акций, компания планирует привлечь почти $246,5 млн.

Medallia продает 14,5 млн обыкновенных акций, включая долю акционеров в дополнительных 1,175 млн акций. Акции будут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером MDLA. По оценкам компании, акции будут продаваться по цене от $16 до $18 долларов каждая.

С таким диапазоном Medallia будет оценена в $2,07 млрд.

Чем занимается компания

Более тысячи ведущих мировых брендов доверяют платформе компании «программное обеспечение как услуга» (SaaS) Medallia Experience Cloud™. Благодаря технологии, разработанной компанией, организации и их сотрудники имеют возможность получать и анализировать отзывы клиентов и встраивать их пожелания и потребности в свои ежедневные решения. Благодаря Medallia Experience Cloud компании могут создавать базу лояльных клиентов, снижать расходы и улучшать корпоративную культуру.

Компания Medallia занимает 15-е место в списке Forbes Cloud 100. Ее крупнейшие клиенты имеет мировую известность: Airbnb, Comcast, Delta, Electrolux, Lego, IBM, Mazda, Apple, Cisco, Instagram и многие другие. Основные клиенты — крупные компании с доходом свыше $1,5 млрд в год и средние фирмы с доходом от $150 млн до $1,5 млрд. При этом не один из клиентов не обеспечивал более 10% выручки в 2018 году. Клиентская база насчитывает в целом более 560 счетов, 32 абонента входят в список Forbes 100.

Фундаментальность доходов на длительный период обеспечивает компании ее бизнес-модель: Medallia предоставляет свои сервисы по подписке. За последние два финансовых года выручка от подписки превышала 76% от совокупного дохода компании.

В год система получает на обработку данные 4,9 млрд различных событий, а в день выполняет более 8 трлн вычислений.

o60yYMsG.png

За последний финансовый год выручка Medallia росла на 20%, а в первом квартале 2020 финансового года ее темп ускорился до 33% из-за новых приобретений, обеспечивших расширение клиентской базы. За последние два года EBIT маржа была компании составляла -27% и -26% соответственно. В первом квартале 2020 финансового года показатель поднялся до -2%, позитивную динамику продемонстрировала и EBITDA.

Темпы роста Medallia не самые высокие, пограничные по отрасли, однако у нее есть большой неохваченный целевой рынок, а выручка показала заметное ускорение в последнем квартале.

Крупным акционером компании с долей 40,7% является фонд Sequoia Capital, являющийся также акционером Airbnb. Среди акционеров также крупные и известные фонды, как TriplePoint Venture Growth и Saints Capital.

Инвесторы любят компании этого сегмента за технологическую дифференциацию, предсказуемость доходов, темпы роста и большие неохваченные целевые рынки. Адресный рынок оценивается примерно в $68 млрд.

Однако наличие довольно высокой конкуренции, представленной такими сильными игроками, как Qualtrics и SurveyMonkey можно отнести к редким минусам. Для перспективного роста Medallia существует несколько факторов: недавние приобретения компанией, сделанных в 2019 году (Strikedeck и Cooladata Ltd) расширят возможности платформы.

Компания постепенно становится известной за пределами США, что подтверждает увеличение международной выручки. В первом прогнозном году база вырастет в пределах 30%, что даст увеличит среднюю доходность от клиента на 3%, а затем рост числа абонентов постепенно замедлится до 7%. В течение десяти прогнозных лет количество клиентов увеличится с 565 до 2,5 тыс. В течение 10 лет выручка поднимется с $247 млн до $1,5 млрд.

Потенциал роста к верхней границе IPO по DCF-модели составляет 34%, по P/S — 51%. Исходя из отраслевой зависимости темпов роста выручки и P/S, мы оцениваем компанию в 10,5x годовой выручки, или $3,3 млрд (апсайд: 51%). DCF-модель дает оценку на уровне $2,9 млрд (апсайд: 34%). 



Новости рынка ценных бумаг