Синтетическое мясо Beyond Meat: скоро на бирже

Американская компания – производитель оригинальных продуктов питания Beyond Meat выходит на публичный рынок 2 мая 2019 г. Компания предлагает потребителям мясные продукты на растительной основе, по вкусу почти неотличимые от мяса животных. Beyond Meat высоко себя оценивает и рассчитывает на долгосрочный рост благодаря современным «экологическим» трендам.

Beyond Meat планирует выйти на биржу NASDAQ под тикером BYND. Компания предлагает 8,8 млн акций в ценовом диапазоне $19-$21 с намерением привлечь $175 млн. В целом компания оценивает себя в $1,148 млрд. Это высокая оценка для компании, которая за последние 12 месяцев получила выручку $87,9 млн и убыток $29,9 млн. Ведущими андеррайтерами являются крупные банки Goldman Sachs, JPMorgan и Credit Suisse.

Компания Beyond Meat была создана в 2009 г. бизнесменом Итаном Брауном, который является сторонником вегантства, то есть отказа от продуктов животного происхождения. Браун планирует собрать на публичном рынке деньги для расширения бизнеса его компании. В частности, планируется запуск новых производственных мощностей, R&D, маркетинговых программ и т. д.

Beyond Burger производит растительные продукты, имитирующие вид и вкус мяса животного происхождения. Например, у компании в списке продуктов есть растительная колбаса, которая почти неотличима от колбасы из свинины. Также Beyond Burger производит растительные аналоги говядины для блюд фастфуда, таких как бургеры и тако. Продукция Beyond Burger продается примерно в 33 тыс. ресторанов, магазинов, включая сети учреждений общественного питания Whole Foods и TGIF. В основном точки продаж расположены в США, где более высокий спрос на подобную продукцию.

Увеличение потребления мяса наблюдается во всех странах с высоким или растущим благосостоянием потребителей. Однако современное сельское хозяйство не в состоянии удовлетворить растущий спрос по приемлемым ценам. Уже сейчас 51% глобальных выбросов парниковых газов связаны с выращиванием скота и переработкой мяса. Ежегодно на мясо забивают 66 млрд животных. Кроме того чрезмерное употребление жирных и жареных на сильном огне мясных продуктов повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. При этом рентабельность растительной пищи выше для производителей.

Опросы показывают, что в США многие люди ищут более полезные альтернативы мясным продуктам, однако требования к аналогам высокие. В США все усложняется еще и культурой жарки мяса на гриле, что требует особых характеристик для заменителей мяса. В компании Beyond Meat рассчитывают на рост популярности своих продуктов. В то же время, для многократного роста продаж необходимо конкурировать не только в премиальном сегменте здорового питания, но и предлагать более дешевую альтернативу мясным продуктам для большой аудитории.



Новости Nasdaq