Чем IPO такси-сервиса Uber отличается от Lyft

Cервис аренды авто с водителем Uber Technologies Inc. может выйти на IPO в конце апреля 2019 г., спустя несколько недель после выхода на публичный рынок американского конкурента — компании Lyft, Inc. (LYFT, NASDAQ). Бизнес первых крупных такси-сервисов на публичном рынке отличается. Это дает возможность выбрать направление для инвестиций в определенную стратегию развития рынка транспорта как услуги.

Главное отличие Uber — намного большие масштабы бизнеса. У Lyft в настоящее время около 39% рынка США, и остальное пространство занимает Uber и другие, менее крупные, такси-сервисы. Для Uber рынок США крупнейший, он принес в прошлом году $50 млрд, что намного больше, чем $8 млрд у Lyft.

При этом Uber работает на международном рынке, в отличие от Lyft. В прошлом году у Uber было около 95 млн активных ежемесячных пользователей в 65 странах, по приблизительным оценкам. У Lyft этот показатель составил 30 млн. Также очевидно, что международный бренд Uber более узнаваем, чем исключительно американский Lyft.

Международная экспансия требует значительных расходов, но Uber привлекла большие частные инвестиции. Так, в последнем раунде (октябрь 2018 г.) компания подняла $2 млрд, что обеспечило рост общей суммы частных инвестиций до $24 млрд, а оценка Uber выросла до $100 млрд. Это намного выше текущей рыночной капитализации Lyft в $19,54 млрд.

Сильной стороной Uber также является набор исследований в разных сегментах транспорта как услуги (TaaS). Компания ведет разработки роботакси, а также представила прототип летающего транспорта для полетов внутри городов и у побережья. На рынке роботакси Uber может отставать от компании Waymo, принадлежащей Google. Но на премиальном рынке воздушных такси компания Uber может стать первой.

Сравнение Uber и Lyft говорит о том, что компания Uber может быть более привлекательным направлением для долгосрочных инвестиций в технологии TaaS.

В то же время, рынок TaaS находится на начальных этапах развития. Потребители только начинают отказываться от персональных авто, и у такси-сервисов есть пространство для расширения. К 2033 г. мировой рынок райдшеринга может превысить $133 млрд, и многие компании станут бенефициарами этого роста.



Новости рынка ценных бумаг