Первый день торгов Spotify. Перспективы рынка музыки

Во вторник 3 марта шведская компания – провайдер музыкального сервиса Spotify (SPOT, NYSE) провела первый день торгов. Выход лидера своей отрасли привлек внимание, тем более Spotify выбрала необычную схему прямого листинга, то есть без участия андеррайтеров. Это привело к тому, что вплоть до начала торгов потенциальные инвесторы не знали цену акций. В процессе торгов биржа NYSE установила «контрольную цену» в $132.

В первый день торгов акции SPOT сразу подорожали на 28%, но по итогам торгов рост котировок составил 10% до $149,01. Надо отметить, что при прямом размещении стоимость акций зависит непосредственно от активности инвесторов. За годы работы сотрудники Spotify получили акции компании и могут продавать их на бирже или отказаться от продажи.

В настоящее время Spotify является лидером глобального рынка потоковой музыки, продаваемой через интернет. По состоянию на декабрь 2017 г. у Spotify был 71 млн платных подписчиков и почти 160 млн ежемесячных активных слушателей. Таким образом, Spotify значительно опережает ближайшего конкурента — сервис Apple Music, у которого 36 млн подписчиков. Сильной стороной Spotify является большая база пользователей Android, которые обычно не используют Apple Music.

В 2017 г. компания Spotify получила выручку около $5 млрд и в первом квартале текущего года ожидает выручку $1,35-$1,4 млрд. По итогам года компания ожидает выручку до $6 млрд. Однако Spotify все еще убыточна из-за очень высоких затрат на приобретение музыки. В 2017 г. операционный убыток достиг $461,3 млн, и пока неясно, как компания сможет его сократить, поскольку владельцы популярной музыки неохотно снижают суммы роялти.

С этой точки зрения у Apple Music есть преимущества, так как этот музыкальный сервис просто является частью экосистемы бренда Apple, который может удерживать определенный уровень цен на подписку за счет продаж других продуктов. В свою очередь, у Spotify бизнес основан исключительно на продаже музыки, и компания не может конкурировать ценой с Apple.

На этом фоне в долгосрочной перспективе инвестиции в Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) выглядят более оправданными, и выход Spotify на публичный рынок наоборот может поддержать котировки AAPL.

В то же время, сразу после выхода на публичный рынок акции Spotify могут пережить ряд подъемов, особенно если компания сможет достичь своей цели в 198-208 млн ежемесячных активных пользователей, включая увеличение количества премиальных подписчиков на 30-36%.



Новости NYSE