IPO от Baidu: чем отличается интернет-ТВ iQiyi от Netflix

Как ранее рассказывал Ffin.ru, китайская компания Baidu Inc. (BIDU, NASDAQ) планирует провести в США IPO своей компании – сервиса потокового видео iQiyi. Компания крупная, и ее часто называют «китайским Netflix». Уместно ли это сравнение?

iQiyi планирует выйти на биржу NASDAQ под тикером IQ и привлечь $2,3 млрд. Компания собирается продать 125 млн акций по цене $17-$19.

За 12 месяцев компания iQiyi заработала $2,67 млрд, прибыль составила $149,5 млн. При этом у iQiyi более 421 млн активных ежемесячных подписчиков, тогда как у Netflix этот показатель составляет около 111 млн. На первый взгляд, iQiyi намного превосходит Netflix за счет крупного китайского рынка. Однако надо иметь в виду, что в отличие от Netflix, площадка iQiyi значительную часть услуг предоставляет бесплатно, а основной доход получает за счет рекламы. Так, всего около 51 млн ежемесячных пользователей имеют платную подписку на iQiyi, тогда как большинство — просто качают бесплатное видео и не покупают доступ к эксклюзивному контенту.

Надо понимать, что это не является недостатком iQiyi, просто бизнес-модель китайской компании отличается от Netflix. Последняя зарабатывает на подписке и практически не публикует стороннюю рекламу. iQiyi, наоборот, построен как рекламная площадка и больше похож на YouTube. Вероятно, это правильная стратегия, так как китайский рынок может обеспечить большую зрительскую аудиторию, с помощью которой можно привлечь рекламодателей.

В долгосрочной перспективе iQiyi может инвестировать больше средств в собственный контент и расширение платной подписки. Это более прибыльная схема, так как подписчики генерируют больше денег, чем пользователи бесплатного сервиса.

Скорее всего, iQiyi потребуется некоторое время, чтобы догнать Netflix по количеству платных подписчиков. При этом в ближайшие годы iQiyi и Netflix вряд ли будут вынуждены жестко конкурировать.

Благодаря сильным позициям в Китае и быстрому росту абонентской базы, компания iQiyi сохраняет позитивный долгосрочный прогноз. Риском для iQiyi является необходимость значительных инвестиций в контент и маркетинг.



Новости Nasdaq