Китайский ИИ-стартап SenseTime планирует IPO

В четверг 23 ноября стало известно о планах китайской компании – разработчика технологий машинного зрения SenseTime выйти на американскую биржу. Летом SenseTime привлекла значительные средства в раунде B финансирования, к тому же она работает в перспективном сегменте, что повышает интерес к IPO компании.

SenseTime еще не подала официальную заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), но руководство компании заявило о намерении выйти на публичный рынок в США и в следующем году открыть в этой стране центр разработок и исследований.

Компания SenseTime разрабатывает технологии распознавания лиц, используя алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ). Данные технологии очень востребованы правительственными службами всех стран, поэтому темпы внедрения и потенциальные объемы финансирования значительны. Для разработок, позволяющих идентифицировать людей в толпе, в США существует особый приоритет. В частности, недавно в штате Делавэр прошло масштабное демонстрационное тестирование системы распознавания номеров машин и лиц людей. В будущем подобными системами будут оснащены все американские города и крупные автодороги. Аналогичным образом поступят и другие страны. Для новой инфраструктуры понадобятся мощные дата-центры и большое количество аппаратного обеспечения, например, графические чипы NVIDIA Corporation (NVDA, NASDAQ).

Также бенефициарами станут создатели разнообразного софта для работы с распознаванием лиц и других объектов. Уже сейчас конкуренция в этой отрасли очень высокая, так как речь идет о будущих контрактах стоимостью миллиарды долларов.

Компания SenseTime основана в 2014 г. и сосредоточена на инновационных технологиях машинного зрения. Компания использует глубокое обучение не только для создания технологий распознавания лиц и автомобилей, но и для разработки коммерчески перспективных приложений для обработки изображений, распознавания голосовых команд и т. д.

По утверждению SenseTime, при наличии фото человека в базе данных (например фото с документов), ошибка идентификации по лицу не превышает 0,001%. Также у SenseTime есть алгоритм, позволяющий отличить попытку скрыться от системы распознавания лиц за маской или фотографией.

SenseTime опирается на большой китайский рынок, где существует спрос на технологии ИИ. В 2016 г. количество клиентов SenseTime выросло в 10 раз до 400 компаний. В их число входят такие крупные компании, как China Mobile, HNA Group, Huawei, Xiaomi и JD.com.

В июле 2017 г. SenseTime закрыла раунд B финансирования, который по объему привлеченных средств стал одним из крупнейших для стартапов в области ИИ. Компании удалось привлечь $410 млн. В итоге оценка SenseTime достигла примерно $1,47 млрд.

Таким образом, SenseTime — это новый игрок на высоконкурентном поле технологий распознавания, использующих глубокое обучение. В то же время, компания имеет большую клиентскую базу и оценку выше $1 млрд, то есть является «единорогом». Компания работает в перспективном сегменте ИТ, и для некоторых инвесторов акции SenseTime могут стать частью долгосрочного портфеля.

Новости рынка ценных бумаг