Глава Blue Apron не считает Amazon угрозой для бизнеса. Акции подорожали

Глава сервиса по доставке наборов еды Blue Apron Holdings, Inc. (APRN, NYSE) Мэтт Зальцберг считает, что его компания не станет жертвой конкуренции с гигантом интернет-ретейла Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). В четверг 14 сентября Мэтт Зальцберг сообщил, что его компания работает в узкой нише, удаленной от зоны основных интересов Amazon. Для американских компаний дистанцирование от бизнеса Amazon действительно является сильным конкурентным преимуществом, и в таком случае Blue Apron может рассчитывать на продолжение роста.

Заявление Мэтт Зальцберга поддержало котировки APRN. На торгах 14 сентября ценная бумага APRN подорожала на 7,61% до $5,8 (11:50 Нью-Йорк).

Акции Blue Apron, как и многих других американских ретейлеров, подешевели на фоне крупной сделки по покупке компанией Amazon сервиса по доставке еды Whole Foods. Инвесторы опасаются, что гигант e-commerce станет слишком сильным конкурентом для большинства компаний в сфере продуктов питания. Но Мэтт Зальцберг подчеркнул, что Blue Apron работает в другой плоскости, и для его компании Amazon и другие ретейлеры могут наоборот стать партнерами.

Blue Apron продает большую часть наборов еды непосредственно потребителям, оформившим подписку. Но одновременно Blue Apron, например, продает свои книги рецептов и в магазине Amazon.

В настоящее время Blue Apron находится на этапе развертывания нового центра обработки заказов, а также сократила маркетинговый бюджет, который в последнее время значительно вырос. Маркетинг был главным фактором роста абонентской базы, но сейчас компания ищет дополнительные пути расширения бизнеса. В итоге, в прошедшем квартале рост замедлился до 18%, хотя в прошлом году выручка удвоилась. На этом фоне котировки акций снизились. Также дополнительным фактором может быть игра на понижение в отношении акций APRN, о чем рассказывал на встрече Клуба инвесторов генеральный директор, глава инвестиционного комитета компании «Фридом Финанс» Тимур Турлов.

Компания Blue Apron сохраняет потенциал роста, так как пока услугами подписки на еду охвачен незначительный процент населения США. Ранее Ffin.ru подробно рассказывал о сервисе Blue Apron. Сегодня компания не только доставляет набор продуктов для приготовления разных блюд, но и продает аксессуары, книги рецептов и другие вещи, интересные для любителей готовки. Это соответствует современному тренду покупки не товара, а опыта, что важно для оценки долгосрочных перспектив компании. Кроме того, пока это помогает Blue Apron дистанцироваться от Amazon.




Новости NYSE