Индекс доверия потребителей

Индекс доверия потребителей  в  США,
рассчитываемый экономистами Мичиганского университета, в декабре  вырос  впервые
за три месяца и достиг 73,4 пункта по сравнению с  67,4  пункта  месяцем  ранее,
сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на предварительные данные.
     Аналитики ожидали повышения всего до 68,8 пункта.
     В среднем в январе-сентябре этого года значение  индикатора  составляло  65
пунктов.
     Улучшение настроений американцев обусловлено замедлением темпов  сокращения
числа рабочих мест в стране и снижением безработицы, хотя это может оказаться  и
временным явлением. Усиление уверенности в экономике может привести к  повышению
потребительских расходов в 2010 году, полагают аналитики, что, в  свою  очередь,
поддержит экономический рост.
     Безработица в США в ноябре неожиданно снизилась  до  10%  с  10,2%  месяцем
ранее. При этом число рабочих мест сократилось всего на 11 тыс., в то время  как
эксперты прогнозировали падение на 125 тыс.
"Дух потребителей поднимается в конце года, возможно сигнализируя о надеждах  на
лучшие времена в 2010 году, - отмечает  главный  финансовый  экономист  Bank  of
Tokyo-Mitsubishi  UFj  в  Нью-Йорке  Крис  Рупки.  -  Компании  сокращают  темпы
увольнений. Уровень безработицы не будет падать быстро,  но  дни  резкого  роста
закончились".
     Среднее значение индекса Мичиганского университета в 2008  году  составляло
63,8 пункта, в 2007 году - 85,6 пункта. В ноябре прошлого  года  этот  индикатор
опускался до рекордного минимума - 55,3 пункта.
     Предварительное значение  индекса  доверия  потребителей  к  экономике  США
рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более  300
потребителей.