ИТ-компания Cloudera снизила цену предложения акций

Компания – разработчик решения для анализа больших данных (big data) Cloudera в понедельник сообщила уточненные данные о выходе на публичный рынок. Компания планирует продать $17,3 миллиона акций в ценовом диапазоне $12-$14, что принесет компании до $242 млн.

Cloudera выйдет на Нью-Йоркскую фондовую биржу под тикером CLDR. Ранее Ffin.ru подробно рассказывал об IPO этой перспективной компании, в развитие которой ИТ-корпорация Intel Corporation (INTC, NASDAQ) инвестировала $740 млн, приобретя долю в 22% в 2014 г.  Ранее Cloudera оценивалась примерно в $4,1 млрд. Теперь оценка снижена до $1,8 млрд,учитывая сниженный диапазон цен на акции. Тем не менее, компания остается одним из самых интересных «единорогов» (компания с оценкой более $1 млрд), выходящих на публичный рынок в 2017 г.

Компания Cloudera была основана в 2008 г. и базируется в Калифорнии (США). Высокая оценка Cloudera объясняется не только большим участием Intel в бизнесе компании. Cloudera работает в перспективной области big data и поставляет решения для хранения и обработки данных в распределенных сетях. Такие решения существенно повышают эффективность обработки больших данных, особенно поступающих со множества устройств, например интернета вещей (IoT).

Решения от Cloudera также применяются для обнаружения киберугроз. В частности, программный продукт на базе Apache Spot анализирует активность в сети и может выявлять аномалии и подозрительные действия, предупреждая о возможном нарушении информационной безопасности. Клиентами Cloudera являются более тысячи крупных компаний в 49 странах, а также правительства 29 стран. В компании работают около 1,5 тыс. сотрудников.

Доход Cloudera в 2016 г. составил $261 млн, что на 57% больше, чем годом ранее. Убыток снизился почти на 8% до $187,3 млн.

В прошлом году 73% выручки Cloudera принесли корпоративные клиенты. Около 72% дохода Cloudera в 2016 г. пришлось на подписку, по сравнению с 67% в 2015 г. Рост постоянных клиентов, покупающих платные аккаунты Cloudera, является позитивным сигналом роста количества лояльных клиентов компании. Остальные 28% выручки принесла продажа услуг.

Cloudera находится на этапе расширения бизнеса и значительную часть выручки тратит на продажи и маркетинг (в 2016 г. $161,6 млн), а также на R&D ($99,3 млн).

Компания Cloudera имеет известные риски, характерные для молодого бизнеса, но при этом перспективное направление деятельности и рост дохода Cloudera повышают интерес к ее выходу на публичный рынок.



Новости рынка ценных бумаг