В преддверии IPO: чем Snapchat отличается от Instagram

Социальная сеть Snapchat (компания Snap Inc.) готовится к выходу на IPO в первом квартале 2017 г., поэтому внимание к ней в последнее время повышено. Потенциальные инвесторы хотят знать, чем Snapchat отличается от конкурентов и какие точки роста есть у компании.

На первый взгляд, сервис фото и видео похож на другие подобные сервисы, например Instagram, который принадлежит Facebook (FB, NASDAQ). Однако инвесторы должны знать, что именно Snapchat является пионером в некоторых сервисах, которые позднее скопировали другие социальные сети.

В частности, речь идет о запущенном в августе 2016 г. сервисе Stories, который позволяет собирать фотографии и видео одного дня, чтобы просмотреть их в течение 24 часов. Позднее аналогичный сервис ввела соцсеть Instagram, и это оказало на нее огромное влияние. В настоящее время историями в Instagram ежедневно пользуются 100 млн человек — треть от общего объема ежедневных активных пользователей Instagram.

Таким образом, Snapchat удалось создать новый сервис, который наверняка станет очень популярным в других соцсетях.


Сервис Stories позволяет создавать истории с помощью изображений

Долгое время Snapchat была единственной социальной сетью, которая обеспечивала своеобразную приватность пользователям – опубликованные фото и видео удалялись сразу после просмотра.

Важно, что Snapchat является генератором выгодных бизнес-идей, а не копирует чужой удачный опыт. Новаторство обеспечивает социальной сети перспективы для роста абонентской базы. Сейчас у Snapchat уже 150 млн активных пользователей, причем большинство из них старше 25 лет, то есть это наиболее платежеспособные пользователи. В 2016 г. компания планирует получить более $350 млн дохода от рекламы, по сравнению с $59 млн в 2015 г.

Еще один перспективный рынок, на котором может заработать Snap Inc. – аппаратное обеспечение. В ноябре компания выпустила очки Spectacles с фотокамерой, которые связаны с аккаунтом в Snapchat. Продажи стартовали на несколько недель назад и вызвали ажиотаж, благодаря продуманной маркетинговой компании.

Успешность бизнеса Snap Inc. дает некоторым аналитикам основания предполагать, что Snap Inc. может сравниться по коммерческому потенциалу с Facebook после достижения в долгосрочной перспективе капитализации в $100 млрд.

Ожидается, что выход Snap Inc. на IPO станет одним из самых крупных за последние годы. Благодаря инновационным бизнес-идеям компания, вероятно, сможет наращивать базу пользователей и успешно монетизировать ее.




Новости рынка ценных бумаг