Индекс доверия потребителей (предварительный)

Interfax Индекс доверия потребителей в США, рассчитываемый экономистами Мичиганского университета, в ноябре упал до минимума с июля - 66 пунктов по сравнению с 70,6 пункта месяцем ранее по предварительным данным. Аналитики ожидали повышения до 71 пункта. Таким образом, индикатор продемонстрировал неожиданное падение по итогам второго месяца подряд. Взлет безработицы в прошлом месяце до максимума за 26 лет стал шоком для американцев. Как ожидается, ее уровень останется выше отметки 10% и в первом полугодии 2010 года, что будет негативно сказываться на потребительских расходах населения. "Новогодний сезон продаж будет унылым, поскольку потребители остаются осторожными, - полагает главный аналитик по инструментам с фиксированной доходностью Janney Montgomery Scott LLC Гай ЛеБас. - Рынок труда - это реальная проблема. Похоже, она будет давить на настроения и ограничивать возможности для роста расходов". Среднее значение индекса Мичиганского университета в 2008 году составляло 63,8 пункта, в 2007 году - 85,6 пункта. В ноябре прошлого года этот индикатор опускался до рекордного минимума - 55,3 пункта. Предварительное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 300 потребителей.