ВШЭ, «Интерфакс» и «Яндекс» сделали онлайн-индекс инфляции

Индекс цен на товары-онлайн можно будет теперь отслеживать с помощью разработанного Высшей школой экономики, агентством «Интерфакс» и сервисом «Яндекс.Маркет» индекса интернет-инфляции.

В индекс сейчас входят только 10 самых популярных товаров в интернет-магазинах: электронные устройства (мобильные планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты), бытовая техника (холодильники, мультиварки, стиральные машины), а также наручные часы, жесткие диски и накопители. Росстат также отслеживает цены на электронику и бытовые товары у традиционных ритейлеров, но в отличие от индекса интернет-инфляции не представляет ценовую динамику определенных моделей.

Схема была разработана сотрудниками ВШЭ. На основе агрегированных «Яндекс.Маркетом» данных о ценах на конкретную модель из 13 тыс. онлайн-магазинов определяется средняя цена. Вес конкретной модели в индексе определяется кумулятивной стоимостью спроса: суммарное количество переходов с «Яндекс.Маркета» на сайт ритейлера, умноженное на среднюю цену.

В перспективе в индекс могут быть включены другие потребительские товары, продающиеся в интернете. Возможно, в скором времени появится полноценный онлайн-индекс потребительских цен.