Мичиганский индекс доверия потребителей

Interfax

Индекс доверия потребителей  в  США, рассчитываемый экономистами Мичиганского университета,  в  октябре  снизился  до
69,4 пункта с 73,5 пункта месяцем ранее.
     Аналитики ожидали уменьшения до 73,3 пункта.
     Падение  индекса  потребительского  доверия  является  сигналом  того,  что американцы  по-прежнему  сомневаются  в  устойчивости  восстановления  экономики страны. Высокая  безработица  в  США,  по  мнению  экспертов,  может  ограничить
потребительские расходы в преддверии начала сезона рождественских продаж. "Потребительское доверие по-прежнему остается слабым и сдерживается  опасениями, обусловленными неблагоприятной ситуацией на рынке труда и жесткими условиями  на
кредитных  рынках",  -  отмечает  главный  экономист  по  американским  рынкам IDEAglobal в Нью-Йорке Максвелл Кларк.
     В  то  же  время,  по  словам  эксперта,  сомнения  потребителей  "частично компенсируются многообещающими сигналами улучшения ситуации в экономике".
     Среднее значение индекса Мичиганского университета в 2008  году  составляло 63,8 пункта, в 2007 году - 85,6 пункта. В ноябре прошлого  года  этот  индикатор опускался до рекордного минимума - 55,3 пункта.
     Предварительное значение  индекса  доверия  потребителей  к  экономике  США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более  300 потребителей.