Розничные продажи

Interfax
Розничные продажи в США  в  сентябре снизились  на  1,5%.
     Аналитики прогнозировали более значительное падение - на 2,1%.
     Согласно пересмотренным данным, в августе этот показатель вырос на 2,2%,  а не на 2,7%.
     Розничные продажи без учета автомобилей в прошлом месяце поднялись на 0,5%, тогда как эксперты ожидали повышения всего на  0,2%.  Месяцем  ранее  увеличение показателя составляло 1%, а не 1,1%, как сообщалось ранее.
     Более положительные результаты по сравнению с ожидавшимися  свидетельствуют о том, что американцы стали более оптимистично относиться  к  экономике  страны, даже несмотря на плохую ситуацию на рынке труда. "Потребители вновь тратят деньги. Мы, вероятно,  увидим  неожиданное  укрепление потребительских расходов до конца текущего года", - полагает  главный  экономист FTN Financial Кристофер Лоу.
     Продажи автомобилей и запасных частей к ним упали в сентябре на 10%  -  это наибольшее  снижение  с  августа  2005  года.  Это  обусловлено  окончанием правительственной  программы  "cash-for-clunkers"  (наличные  за  автохлам), предполагавшей бонусы при покупке нового, более экономичного  автомобиля  взамен старого.
     На долю розничных продаж приходится  около  половины  всех  потребительских расходов, обеспечивающих, в свою очередь, 70% ВВП США.