Apple запустит интернет-радио iRadio уже в июне

Apple заключила лицензионное соглашение с Warner Music и может через неделю представить собственный сервис онлайн-радио iRadio. Apple продолжает переговоры с Universal Music, Sony/ATV Music Publishing и Sony Music — звукозаписывающие компании хотят получать больше отчислений за музыкальный контент, потому что Apple намерена продвигать свой сервис на международном уровне. Корпорация заинтересована запустить iRadio как можно быстрее — напомним, что в мае онлайн-радио уже представил Google.


Корпорация Apple в воскресенье подписала лицензионное соглашение с Warner Music Group, по которому получает права на дистрибуцию музыки через собственный сервис онлайн-радио iRadio.


Warner является третьей ведущей звукозаписывающей компанией в мире. По условиям сделки, Apple будет направлять звукозаписывающей компании примерно 10% от рекламных доходов. Объем отчислений в два раза больше, чем платит ведущий американский сервис онлайн-радио Pandora в пользу звукозаписывающих компаний-партнеров. Pandora, количество активных пользователей которого превышает 70 млн человек, направляет в адрес правообладателей около 4% рекламной выручки.


Соглашение с Warner Music означает, что Apple может представить собственный сервис онлайн-радио уже 10 июня – в рамках Международной конференции для разработчиков WWDC'13 в Сан-Франциско.


Apple также близка к заключению соглашения с музыкальным издателем Sony/ATV Music Publishing. По данным источников The Financial Times, первый контракт с Apple правообладатель может заключить на тех же условиях, каких добилась Warner Music, но в будущем Sony ATV хочет увеличить размер отчислений в свою пользу. В пресс-службе Sony ATV сообщили, что компания надеется, что Apple согласится на начальную ставку, а от дальнейших комментариев отказались.


В мае Apple заключила сделку с Universal Music, по условиям которой получила права на музыкальные записи, но не на издательские права – компании близки к соглашению по второй части переговоров, говорят источники FT.


«Не понятно, почему Apple не запустила подобный сервис раньше, - поделился своим мнением Игорь Клюшнев, Начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс». - Сделав лицензионные записи  доступными для быстрого и удобного приобретения, компания проделала огромную работу относительно вопроса авторских прав. Налаженные связи со звукозаписывающими компаниями - это актив компании, который приносит ей существенные дивиденды. У iRadio есть серьезный шанс стать успешным бизнес-проектом именно потому, что Apple уже имеет статус уважаемой в мире музыки компании».