Индустрия развлечений: какие компании уже развиваются в метавселенной?


2dd3f9f9-7bae5754bd6718e8ad028c2817d4618c.jpgВиртуальная реальность уже вплотную интегрировалась в нашу повседневную жизнь и продолжает поражать своими возможностями. После того как Марк Цукерберг объявил о развитии «метавселенной», идея развивать свой бизнес и в виртуальном пространстве стала интересна многим компаниям, хотя еще и до намерений Meta* были те, кто уже работал над глобальной цифровизацией. Индустрия развлечений особенно преуспела в данном направлении и она постепенно размывает границы между реальным миром и виртуальным. Аналитики «Фридом Финанс» рассказали, какие компании уже помогают обычным пользователям виртуальной реальности разнообразить свою повседневную жизнь.

Epic Games. Пользователи одной из самых популярных игр компании Fortnite смогли воспользоваться виртуальной площадкой для того, чтобы общаться, смотреть концерты, фильмы и выступления диджеев. В 2020 году Epic Games даже провела концерт Трэвиса Скотта, на который собралось свыше 12 млн зрителей. Позже компания даже открыла цифровую сцену, на которой и другие артисты могли транслировать свои концерты. Minecraft и Roblox (NYSE: RBLX) тоже стали проводить для своих пользователей перформансы с участием знаменитостей.

HBO. Телеканал еще в сентябре 2020 года продвигал шоу «Страна Лавкрафта», в котором при помощи VR-очков можно было познакомиться с театральными постановками, живыми концертами и художественными инсталляциями.

DraftKings (NASDAQ: DKNG). В портфеле компании сервисы Daily Fantasy Sports (DFS), платформы ставок на спорт и онлайн-казино. DFS – это игра, в которой участники собирают вымышленные команды из реальных спортсменов разных клубов. DraftKings стала ярким представителем этой сферы.

Match Group (NASDAQ: MTCH). Индустрия знакомств не стоит особняком в виртуализации. Компания рассматривает Tinderverse как место для свиданий в метавселенной и уже тестирует виртуальную валюту.

Bumble (NASDAQ: BMBL). У компании еще более масштабные планы по метаизации — Bumble хочет создать инструменты для общения пользователей между собой и продажи цифровых товаров. По задумке компании, пользователи сервиса смогут взаимодействовать через VR-очки. 

Цифровая одежда. В будущем на виртуальное свидание станет можно пойти в диджитал-платье от именитых брендов. В данном сегменте уже многие компании присоединились к созданию цифровых копий своей одежды. Дом цифровой моды из Амстердама Fabricant стал первым создавать коллекции виртуальной одежды. Его пример понравился люксовым брендам Gucci и Versace, которые заявили о скором запуске продаж своих цифровых моделей за NFT-токены. Clothia уже предлагает покупателям цифровые аналоги реальной одежды, а Nike Inc. (NYSE: NKE) заявила о регистрации товарного знака, цифровую версию которого можно продавать в онлайн-мирах.

Метавселенная — это неизведанный голубой океан возможностей, в котором компании стремятся как можно быстрее занять свое место, чтобы оставаться конкурентоспособными. Простым пользователям скоро предстоит испытать немало интересных и новых впечатлений, а для инвесторов открывается окно возможности заработать на росте индустрии. Подробнее про развитие компаний в мире виртуально реальности можно прочитать в последнем выпуске журнала Финансист.

*Деятельность Meta Platforms Inc.  по реализации продуктов Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена по основаниям осуществления экстремистской деятельности.



Новости мировых финансовых рынков