Аналитик: выход Apple на автомобильный рынок пока не несет угрозы Tesla и классическим концернам


Электромобильный проект Apple (NASDAQ: AAPL) обрастает новыми подробностями. По данным южнокорейских СМИ, компания готова подписать контракт на сборку своих будущих электрокаров с компанией Kia. Для этого американцы вложат в совместный проект $3,6 млрд и с 2024 года начнут выпускать не менее 100 тысяч автомобилей. Следующей целью будет рост производства до 400 тысяч единиц в год. Сборка будет осуществляться на заводе Kia в Вест-Поинте (штат Джорджия).

Новость привела к резкому росту бумаг автоконцерна на Сеульской бирже, которые в моменте поднимались на 14,5%, до 102000 вон впервые с 1997 года. Позже акции отыграли чуть ниже и закрылись приростом на 9,7%. Котировки Apple на сессии в Нью-Йорке в тот же день вели себя нейтрально. Ранее похожим образом развивались события вокруг Huindai, которая предположительно получила схожее предложение от Apple, но отказалась, опасаясь размывания своего бренда. В качестве замены была предложена Kia, которая также принадлежит холдингу Huindai.

Новость должна получить подтверждение через две недели: 17 февраля о партнерстве будет объявлено официально. Ценовая ниша электромобилей Apple пока не известна, рынок сбыта и глубина проработки концепта тоже. Логично предположить, что речь будет идти об автомобилях на базе платформы E-GMP, которую Huindai/Kia создала специально для переноса собственных моделей и интеграции других брендов. Также вполне ожидаемым будет интеграция электромобилей Apple с ее экосистемой и работа бортового софта на базе iOS.

«Выход Apple на автомобильный рынок пока не несет угрозы ни Tesla, ни классическим концернам, имеющим высокую долю электрокаров в продажах (Daimler, Volkswagen, Renault-Nissan). Успех во многом будет зависеть от способа монетизации производства. Сильная сторона Apple - это дизайн и маркетинг. Если они сольются воедино в новом бизнесе, компания сможет войти в мировой топ-10 производителей электромобилей к концу нынешнего 10-летия», - полагает Валерий Емельянов, аналитик ИК «Фридом Финанс».



Новости рынка ценных бумаг