Сможет ли интернет-ретейлер eBay продолжить рост после пандемии?

Платформа электронной коммерции eBay Inc. (NASDAQ: EBAY) с начала года подорожала почти на 40%. Закрытие торговых центров и всплеск интернет-торговли по всему миру из-за COVID-19 поддержали рост компании. Но, вероятно, через несколько кварталов пандемия закончится. Сможет ли тогда eBay поддерживать высокие темпы роста?

eBay является третьей по валовому объему товаров платформой электронной коммерции в США после Amazon.com Inc. (NASDAQ: AMZN) и Shopify Inc. (NYSE: SHOP). Однако бизнес-модели всех трех компаний разные. Особенность eBay — это отсутствие собственных товаров (компания лишь объединяет покупателей и продавцов), а также продажа товаров через аукционы. Как и многие другие интернет-ретейлеры, в период COVID-19 компания отмечала рост продаж. В прошлом квартале число активных покупателей eBay выросло на 5% год к году, до 183 млн. Валовой объем товаров, проданных на платформе, вырос на 22%, до $25 млрд. Выручка eBay достигла $2,6 млрд, что на 25% больше год к году.

Руководство eBay прогнозирует, что временный рост, связанный с COVID-19, может замедлиться по мере возвращения мобильности покупателей. В то же время, некоторые эксперты полагают, что пандемия изменила характер ретейлера в долгосрочной перспективе. Об этом можно судить по недавно проведшей «черной пятнице». Согласно данным KeyBanc, трафик в «черную пятницу» 2020 г. был минимальным за последние 15 лет. Тому было несколько причин. Многие магазины объявили о скидках еще в начале ноября, потому покупатели приходили за необходимыми товарами заранее. Кроме того, COVID-19 вынудил часть покупателей отдать предпочтение электронной коммерции. Adobe, которая отслеживает трафик онлайн-покупок, увидела, что продажи электронной коммерции в «черную пятницу» в этом году выросли примерно на 2030%.

Удобства, которые предлагает электронная коммерция, слишком очевидны и позитивно воспринимаются покупателями нового поколения. Скорее всего, немалая часть покупателей даже после пандемии не вернется в магазины. Это создает благоприятную конъюнктуру для eBay. Руководство компании отмечает, что платформа смогла достичь некоторого улучшения показателей, вызванного возросшей скоростью продаж и ростом активной покупательской базы.

eBay ожидает, что выручка в этом году вырастет на 1920%, прибыль на акцию (не GAAP) вырастет на 1820%, что обусловлено позитивными ожиданиями роста продаж в предпраздничный период.

Но надо признать, что eBay не выглядит главным бенефициаром роста электронной коммерции. Компания уступает конкурентам по некоторым позициям. Однако новые модели потребительского поведения помогут платформе удерживать интерес покупателей и продавцов.

На торгах 1 декабря акция EBAY стоила $50,52.






Новости Nasdaq

Другие новости по теме: