Как изменился рынок рекламы: воздействие COVID-19 и различия Alphabet и Facebook

Рынок рекламы пережил значительный спад из-за пандемии COVID-19, и компания Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ) впервые в истории может показать снижение доходов от рекламы. С другой стороны, Facebook Inc. (FB, NASDAQ) наоборот увеличила доход в этом сегменте. Что происходит на рынке рекламы, и почему он переживает кардинальные перемены?

В нынешнем году, как ожидается, Google покажет снижение доходов от рекламы на 5%, тогда как даже в период кризиса 2008—2009 г. компания смогла увеличить доход от рекламы примерно на 8%. Это кажется закономерным, так как рынок рекламы в США в период COVID-19 в целом сократился на 7%, падение расходов на рекламу в печати ожидается на 25%, на ТВ — на 15%, а рост цифровой рекламы при этом будет скромным — 2%. Массовая печатная пресса пострадала больше других, так как ее эпоха уходит, и печатная пресса останется лишь в виде дорогостоящих качественных изданий для ограниченного круга потребителей.

С другой стороны, доходы от рекламы у Facebook в текущем году вырастут на 5%, несмотря на COVID-19 и сокращение рынка рекламы в целом.

Проблемой для Google стало то, что заметная часть ее рекламных доходов (11% в прошлом году) приходится на сферу отдыха и путешествий. Эти направления больше других пострадали от пандемии коронавируса и вряд ли полностью восстановятся до начала массовой вакцинации от COVID-19.

В то же время, Facebook ориентирована на рекламу, связанную с мобильными играми и прямыми продажами в интернете. У Google в этом сегменте есть растущий сервис, YouTube, но он приносит лишь 12% от общего рекламного дохода.

Впрочем, не следует рассматривать эти цифры, как негативный сигнал для Alphabet. Это компания Facebook получает почти 100% дохода от рекламы, а у Alphabet — это чуть более 80%, причем сегмент облачных и других технологий быстро растет.

Показатели динамики рынка рекламы в период COVID-19 важны для понимания общих тенденций в рекламной отрасли. Для молодых потребителей обычным делом является покупка «бренда», которого еще вчера не было, но сегодня он появился на странице соцсети медиаперсоны, которая точно так же была «раскручена» ранее. Эта цепочка создала новую реальность e-commerce, и крупным старым брендам не всегда просто конкурировать в таких условиях.

На торгах 26 июня акция FB стоила $216,08.

Акция GOOGL стоила $1362,54.



Новости Nasdaq

Другие новости по теме: