Textron и Lockheed претендуют на контракты стоимостью $60 млрд

Пентагон сократил количество участников конкурса на разработку новых боевых вертолетов до двух кандидатов — компаний Textron Inc. (TXT, NYSE) и Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE). Стоимость потенциального выигрыша в двух конкурсах по вертолетной теме составляет около $60 млрд, что может обеспечить заметное улучшение денежного потока победителя.

В настоящее время Lockheed (через бренд Sikorsky) и Textron (через бренд Bell) являются соперниками сразу в двух конкурсах на поставку вертолетов для армии США. Первый — Future Attack and Reconnaissance Aircraft (FARA) по разработке вертолета, который должен заменить современные ударные AH-64E Apache и разведывательно-ударные OH-58D Kiowa Warrior. Второй конкурс — Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA) для замены танспортно-боевых вертолетов UH-60 Black Hawk. Общая стоимость контрактов по этим конкурсам составляет большую сумму — около $60 млрд, хотя первоначальные вознаграждения меньше. В частности, на FARA планируется выделение $400 млн в 2020 финансовом году. Программа FLRAA наиболее дорогая — около $40 млрд, так как транспортных вертолетов в армии США намного больше, чем ударных.

Кандидат FARA от Lockheed — проект летательного аппарата Sikorsky Raider X. Это дорогой вертолет с четырьмя винами и сложной трансмиссией. В эксплуатации он будет намного сложнее и дороже, чем AH-64, но военные хотят максимально быструю и маневренную машину, у у этого проекта есть шанс на победу.

Прототип Sikorsky Raider X уже испытывается, но вопрос стоимости остается в центре внимания.

Sikorsky Raider X

Textron предлагает более простой проект вертолета Bell 360 Invictus, выполненный по концепции «стелс», но с традиционной двухвинтовой схемой. Также он имеет современную цифровую систему управления полетом, уже проверенную на гражданских вертолетах Bell.

Bell 360

Вопрос в том, какой подход выберут военные: дорого, но меньше единиц, или больше машин подешевле. Кроме того, не исключено, что количество заказанных вертолетов FARA будет сокращено в пользу программы FLRAA. Ударные вертолеты можно заменить беспилотниками или управляемым оружием, а транспортные заменить невозможно.

По программе FLRAA у Lockheed также сложный дорогостоящий вертолет со сдвоенным толкающим винтом Sikorsky SB-1.

Sikorsky SB-1

У Textron также сложный летательный аппарат— конвертоплан Bell V-280. Он быстрее обычного вертолета, но более дорогой и трудоемкий в обслуживании в сравнении с UH-60. Впрочем, морская пехота США уже имеет опыт эксплуатации конвертопланов Bell Boeing V-22 Osprey.

Bell V-280

В конкурсе FLRAA шансы Textron выглядят лучше, так как для транспортного вертолета важнее простота, надежность, высокая степень боеготовности и возможность быстрого производства. В случае, если Textron победит в конкурсе FLRAA, компания получит большую прибавку к повторяющемуся доходу на много лет вперед.

На торгах 3 апреля ценная бумага TXT стоила $24,85.

Акция LMT стоила $350,50.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: