Сервис бронирования TripAdvisor улучшает маржу

Сервис бронирования гостиниц и других туристических услуг TripAdvisor Inc. (TRIP, NASDAQ) сообщил итоги четвертого квартала и всего 2019 г. Выручка компании снова снижается из-за изменения конкурентной структуры на рынке бронирования, однако грамотное управление расходами помогает увеличивать маржу.

Снижение продаж TripAdvisor за 2019 финансовый год составило 3%. Главная причина — это активность Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ) на рынке бронирования. Как правило, путешественники выбирали сервисы для бронирования через поисковую систему Google, но наличие у поискового сервиса собственных платформ бронирования снизило выручку таких площадок, как TripAdvisor.

Тем не менее, TripAdvisor представила инвесторам несколько позитивных новостей даже на фоне снижения продаж. Прежде всего, компания продолжает дифференцировать структуру дохода. Теперь помимо бронирования гостиниц, путешественники могут заказать столик в ресторане, экскурсию или другие услуги во время путешествия. Как итог, TripAdvisor отметила высокую популярность своей платформы бронирования: каждый месяц в течение финансового года сайт компании посещало не менее 400 млн пользователей.

Важной новостью стало также улучшение прибыльности TripAdvisor в прошлом году. За счет сокращения наименее эффективных маркетинговых расходов компания смогла увеличить операционную маржу до 40% от продаж. Для сравнения, в 2018 г. этот показатель составлял 33%, а в 2017 г. только 26%.

Согласно прогнозам менеджмента TripAdvisor, в 2020 финансовом конкурентная среда продолжит оказывать давление на выручку. Но платформа намерена усилить диверсификацию доходов и продолжит сдерживать расходы. Таким образом, в TripAdvisor оптимистично настроены относительно будущих периодов и намерены максимально использовать свой наиболее ценный актив — многомиллионную аудиторию.

На торгах 25 февраля акция TRIP стоила $25,62.



Новости Nasdaq

Другие новости по теме: