Что погода делает с бизнесом ретейлера Tractor Supply

Несмотря на позитивные ожидания, продажи ретейлера Tractor Supply Company (TSCO, NASDAQ) в четвертом квартале 2019 г. оказались ниже прогнозов. Причиной стала чрезвычайно теплая бесснежная зима в США, сократившая спрос на снегоуборочную технику. Однако у компании есть возможности для увеличения продаж, так как погодные аномалии могут служить и стимулом продаж.

Как и другим компаниям, Tractor приходится работать в новых условиях глобального потепления, что означает фактор неопределенности из-за непредсказуемой погоды. Tractor специализируется на продаже товаров для мелких фермеров и владельцев домашних животных, а также товаров для домов и хозяйств, например сельхозмашин, машин для уборки, генераторов и т. д. Специфика торговли Tractor предполагает зависимость от сельского хозяйства, которое особенно подвержено воздействию погодной стихии.

Так, зима 2019 г. была самой теплой в США за последние 125 лет, что привело к слабому росту выручки Tractor (на 2,7% год году, в третьем квартале рост был на 5,4%). При этом в четвертом квартале 2018 г. и первом квартале 2019 г. продажи были высокими, так как зима была наоборот аномально снежной.

Замедление темпов роста продаж в 2019 г. привело к падению котировок акций компании. В то же время, несмотря на негативное воздействие погоды, в четвертом квартале Tractor получила значительную выручку в $8,35 млрд, чистая прибыль составила $562,4 млн, прибыль на акцию $4,66. По итогам текущего года Tractor ожидает рост выручки в среднем на 6% до $8,75—$8,9 млрд и увеличение прибыли на 26%. Компания планирует открыть почти сотню новых магазинов.

Таким образом, задачей Tractor является составление такого портфеля продуктов, который мог бы обеспечить рост продаж в любых условиях.

На торгах 31 января акция TSCO стоила $92,95.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: