Снижение экономической напряженности вернет интерес к акциям китайских компаний?

Недавнее торговое соглашение «первой фазы» между США и Китаем может вернуть интерес инвесторов к акциям китайских компаний. Вероятно, в число бенефициаров войдут интернет-компании, такие как Momo, Inc. (MOMO, NASDAQ) и Baidu, Inc. (BIDU, NASDAQ).

Акции китайской социальной сети Momo с начала года подорожали более чем на 50% до $35,32 на торгах 24 декабря. Изначально Momo задумывалась как социальная сеть, но позже превратилась в популярную платформу для онлайн-знакомств и демонстрации видео. В настоящее время компания получает около 75% дохода именно от видео, точнее подарков, которые пользователи отправляют авторам видео или друг другу. Остальная часть дохода поступает от рекламы, мини-игр на Momo и премиальных подписок на услуги онлайн-знакомств Momo и Tantan.

Ориентация именно на мобильные сервисы — сильная сторона Momo. Сам по себе смартфон способствует большей активности пользователей, которые могут снимать фото и видео и тут же выкладывать их в сеть. У компании большая группа лояльных пользователей на быстрорастущем рынке, что позволит сохранить высокие темпы увеличения выручки. Общее число активных ежемесячных пользователей Momo в прошлом квартале выросло на 3% год к году до 114,1 млн. Количество платящих пользователей разных сервисов, включая соцсеть Tantan, выросло на 7% до 13,4 млн. Эти темпы роста указывают на то, что основной бизнес Момо остается изолированным от неблагоприятных макроэкономических факторов.

Компания Baidu известна, прежде всего, как поисковая платформа. В прошлом квартале 73% выручки компания получила от рекламного бизнеса. Однако рекламный бизнес Baidu подвержен внешним рискам, в частности, слабым маркетинговым расходам и высокой конкуренции. Поэтому рекламные расходы сокращались в течение двух последних кварталов. Общее число маркетинговых клиентов также сократилось на 4% в прошлом квартале из-за слабого спроса на рынках здравоохранения, игр, финансовых услуг и автомобильной логистики.

Поддержать рост Baidu могут некоторые другие ее подразделения, такие как платформа потоковой передачи видео iQiyi, облачные сервисы и умные динамики. В частности, Baidu ждет роста от платформы iQiyi, но она по-прежнему работает в убыток.

Тем не менее предполагается, что уже в следующем году Baidu увеличит выручку на 11% год к году за счет повышения активности рекламодателей.

С начала года акция BIDU потеряла почти 20% и на торгах 24 декабря стоила $128,49.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: