Рынок премиальных товаров в Китае растет: кто бенефициары?

Продажи премиальных брендов в Китае быстро растут, согласно отчету Tencent и BCG. С 2018 г. рынок премиальных товаров в стране увеличился на 6% до $123 млрд и теперь составляет 33% глобальных расходов на роскошь. Ожидается, что этот показатель вырастет до 41% к 2025 г., так как спрос на товары роскоши будет поддерживаться высокими расходами покупателей-миллениалов и покупателей поколения Z.

При этом все больше молодых людей в Китае совершают покупки премиальных товаров под влиянием социальных сетей. Чаще всего это самые популярные в стране соцсети – WeChat от компании Tencent (TCEHY, NASDAQOTH) и Weibo Corporation (WB, NASDAQ). Более половины пользователей (52%) обнаружили интересные им премиальные товары на WeChat, еще 28% на Weibo, согласно отчету «Tencent x BCG 2019 China True-Luxury Playbook». Также установлено, что 43% потребителей исследовали бренды на WeChat перед покупкой, по сравнению с 35% на Weibo.

Tencent использует интерес потребителей и два года назад запустила мини-программы для WeChat (включают игры, транспортные услуги, услуги доставки еды и др.). Сейчас в сети более миллиона мини-программ, которыми пользуются более 200 млн подписчиков WeChat. Отметим, что такое мини-приложение запустил в том числе и бренд LVMH Moёt Hennessy Louis Vuitton S.E. (MC, EURONEXT). Мини-программа LVMH приглашает пользователей WeChat изучить шесть основных направлений бизнеса, послушать, как сотрудники LVMH обсуждают свой опыт, и записаться на эксклюзивные мероприятия. В целом, около 70% премиальных брендов в Китае работают в экосистеме WeChat, согласно данным Gartner. Годом ранее таких брендов было только 40%.

Социальная сеть Weibo имеет меньшую аудиторию, чем WeChat, однако также расширила возможности работы с премиальными брендами за счет привлечения селебрити. Известные в Китае и мире актеры, музыканты и телеведущие привлекают миллионы подписчиков, а их стиль нередко копируется пользовательской аудиторией. С компанией Weibo также работает LVMH, у которой более 4 млн подписчиков в этой социальной сети.

В настоящее время Weibo генерирует большую часть своего дохода от рекламы, поэтому его растущая популярность как источника информации о премиальных брендах может привести к росту количества рекламодателей.

Как упоминалось выше, через несколько лет Китай сможет обеспечивать более 40% глобальных трат на предметы роскоши. Это открывает новые возможности как для самих премиальных брендов, так и для социальных сетей, которые могут стать важнейшим проводником информации о дорогих товарах.

Новости Nasdaq

Другие новости по теме: