Частные бренды Amazon: успешен ли этот бизнес?

Интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) продает товары в том числе под собственными торговыми марками (СТМ). По прогнозам инвестиционной компании SunTrust Robinson Humphrey, собственные бренды в 2024 г. могут приносить компании около $24 млрд продаж. Но потенциал у таких товаров может быть еще выше, если компания начнет уделять им больше внимания.

Сегодня у Amazon более 400 собственных брендов, однако не все из них широко известны потребителю. Более того, 80% продаж генерируют всего десять наиболее успешных торговых марок. Лучшей из них является линейка товаров AmazonBasics, на которую приходится 5% из 23 тыс. товаров из категории СТМ Amazon. Этот бренд обеспечивает 57% продаж собственных брендов ретейлера.

Относительно невысокая популярность многих брендов Amazon отчасти вина самой компании, которая не проявляет активности в популяризации таких видов товаров. Пока относительно высокие продажи обеспечивает популярность Amazon и лояльность аудитории. Сильные продажи электронных брендов компании — Echo, Kindle и др. — демонстрирует, что у Amazon большей потенциал в сфере реализации товаров под собственными торговыми марками. Echo, Kindle и другие бренды электроники Amazon в 2018 г. принесли компании менее $1 млрд продаж. Это немного на фоне $122,9 млрд общих розничных продаж Amazon. Однако на фоне $7,5 млрд продаж СТМ-товаров это хороший показатель.

Вероятно, по мере усиления конкуренции в сфере ретейла, в том числе электронного, Amazon будет внимательнее обращаться с собственными брендами и потратит дополнительные средства на маркетинг. Пока же СТМ не получают должной поддержки со стороны самой компании.

На торгах 25 марта акция AMZN стоила $1774,26.



Новости Nasdaq

Другие новости по теме: