У роботакси от General Motors серьезные проблемы?

На этой неделе источники Reuters сообщили, что у автомобилей-роботов от General Motors Company (GM, NYSE) есть недостатки, которые не позволят запустить сервис роботакси в 2019 г. Насколько серьезна эта проблема, и как она отразится на общем развитии рынка транспорта как услуги (TaaS)?

Акции General Motors с начала года переживают второе крупное падение. Заявленный ранее коммерческий запуск роботакси в 2019 г. должен был стать драйвером восстановления котировок и привести GM к лидерству на рынке TaaS.

Однако, по сведениям Reuters, автомобили-роботы GM Cruise технически не готовы к коммерческой эксплуатации. В частности, система автоматического вождения ошибается при идентификации неподвижных объектов. Например, может принять припаркованный автомобиль за движущийся или «обнаружить» несуществующий велосипед на дороге. В результате машины во время тестов тормозят возле припаркованных мотоциклов и велосипедов, проявляя повышенную «осторожность». Помимо этого есть проблемы с быстродействием систем анализа данных с датчиков и еще не готовы алгоритмы взаимодействия с автомобилями, оснащенными спецсигналами, например пожарными. Поэтому выход роботакси от General Motors на дороги общего пользования в 2019 г. выглядит маловероятным, по мнению источников Reuters.

С начала года система автоматического вождения Cruise привлекла инвестиции в размере $5 млрд, и наличие озвученных выше технических проблем многие инвесторы могут воспринять негативно. Однако следует понимать, что после аварии с участием автомобиля-робота Uber, разработчики роботакси первостепенное значение уделяют безопасности. Технические проблемы, о которых сообщили источники Reuters, вероятно, являются следствием максимально «осторожных» алгоритмов, призванных свести к минимуму вероятность ДТП. Это не является непреодолимым барьером, и, почти наверняка, он будет преодолен в первых серийных версиях автоматических систем вождения.

Также следует отметить, что пока дорожная инфраструктура не приспособлена для движения роботов. Так, парковки велосипедов вдоль дорог робот действительно может легко спутать с велосипедным трафиком. Но эта проблемы может быть решена очень быстро при незначительных затратах, например, с помощью специального оформления велопарковок.


Уже существуют велопарковки, которые робот вряд ли спутает с движущимся велосипедистом

Таким образом, General Motors продолжает совершенствование автомобилей-роботов, и новое сообщение о некоторых проблемах не является «приговором» для роботакси. На 2019 г. назначен пилотный запуск сервиса, и проблемы, озвученные источниками Reuters, по большому счету были известны ранее. Совершенствование систем автоматического вождения продолжается, и для столь сложной технологии требуется время и деньги. Масштабные инвестиции General Motors в это направлении могут обеспечить компании лидерство на новом рынке, наряду с компанией Google. Регуляторы идут навстречу автопроизводителям, и запуск роботакси неизбежен.

На торгах 25 октября ценная бумага GM стоила $32.





Новости NYSE

Другие новости по теме: