Как китайский интернет-ретейлер JD.com планирует привлекать покупателей в США?

Интернет-ретейлер JD.com Inc. (JD, NASDAQ) является второй по величине компанией электронной коммерции в Китае. Теперь компания намерена расширить географию и выйти на рынок США. Как ретейлер планирует конкурировать с действующими лидерами рынка и что может предложить американским покупателям?

В качестве партнера JD.com на рынке США выступит компания Google, часть концерна Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ). Летом нынешнего года Google инвестировала в JD.com $550 млн, потому не удивительно, что компании продолжают сотрудничество. Вероятно, ресурсы поисковика Google могут использоваться для информирования покупателей о наличии тех или иных товаров в сети китайского интернет-ретейлера. Эта мощная поддержка, но не стоит ее переоценивать. Так, согласно опросу Adeptmind, около 47% американских покупателей начинают поиск товаров прямо на Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), и лишь 35% — в Google. Впрочем, даже 35% пользователей США - это огромная платежеспособная аудитория, которая нужна JD.com.

Сильной стороной компании является внимательное отношение к качеству предлагаемых товаров. Предполагается, что это поможет JD.com на рынке США.

Важным отличием JD.com от Alibaba также будет построение собственной логистической сети на территории США, что позволит наладить надежную и быструю систему доставки выбранных товаров. Отметим, что Alibaba на рынке США часто пользуется услугами сторонних курьерских служб.

Риском для JD.com на рынке США является высокая конкуренция. Сейчас Amazon и eBay Inc. (EBAY, NASDAQ) контролируют 54,1% и 23,7% соответственно. Доля китайского ретейлера AliExpress в первом квартале 2018 г. в США составляла 1,3%.

На перспективы JD.com на рынке США негативно влияет введение тарифов на китайские товары, что делает предложение ретейлера менее конкурентным.

Тем не менее, на данном этапе сложно точно предсказать, как именно JD.com сможет реализовать свой потенциал в США. У компании есть средства для инвестиций, сильный партнер и компетенции в сфере электронной коммерции. Это создает хорошую базу для роста.

На торгах 22 октября акция JD стоила $23,54.



Новости Nasdaq

Другие новости по теме: