Музыкальный сервис Pandora запускает семейные планы для привлечения новых пользователей

Музыкальный сервис Pandora Media Inc. (P, NYSE) сообщает о запуске платного семейного плана Premium Family. Подписка на такую услугу обойдется $15 в месяц и позволит подключать до шести пользователей.

Сможет ли план Pandora Premium Family действительно обеспечить рост пользователей и выручки для сервиса?

Опыт конкурентов Pandora, например сервиса Spotify (SPOT, NYSE) показывает, что введение семейного плана может сократить доход на одного абонента, так как позволяет большему количеству абонентов платить за услугу меньше. Однако в семейном плане есть и положительные моменты, и прежде всего это высокая степень удержания клиентов, что делает выручку музыкального сервиса более стабильной в течение длительного времени.

Но надо понимать, что опыт Pandora при введении семейных планов может отличаться от конкурентов. Монетизация сервисов Pandora происходит за счет продажи платной подписки и рекламы. Так, платными являются сервисы Pandora Premium и Pandora Plus (он стоит $5 в месяц и на нем не транслируется реклама). Сегодня у компании 5,6 млн платных пользователей, а средний доход на одного подписчика составляет $6,3 в месяц. Однако большая часть из 72,3 млн пользователей Pandora слушает бесплатную версию сервиса, в котором транслируется реклама.

Pandora постоянно сообщает о росте среднего дохода на абонента, что в основном связано с добавлением новых подписчиков Pandora Premium, которые платят больше, чем подписчики Pandora Plus. Внедрение семейного плана может немного замедлить рост дохода на абонента, однако, как и в случае с конкурентами, может повысить степень удержания клиентов.

Прогнозировать, как именно семейные планы отразятся на финансовых результатах Pandora на данном этапе сложно, потому акции сервиса могут быть лишь небольшой частью инвестиционного портфеля.

На торгах 30 мая акция P стоила $7,2.



Новости NYSE

Другие новости по теме: