НАСА хочет ускорить разработку космического корабля Boeing. Новые контракты

Американское космическое агентство НАСА хочет ускорить начало пилотируемых полетов на космическом корабле CST-100 Starliner, который в настоящее время разрабатывает The Boeing Company (BA, NYSE). Это позитивный сигнал для Boeing, которая намерена стать ключевым правительственным подрядчиком для пилотируемых полетов на околоземную орбиту.

В настоящее время рынок космических услуг переживает большие перемены, связные с быстрым развитием частной космонавтики. В 2012 г. НАСА подписало контракты с компаниями Boeing и SpaceX на разработку пилотируемых космических кораблей для полета на околоземную орбиту. Полеты кораблей SpaceX Dragon и Boeing CST-100 Starliner должны были начаться в 2017 г. Однако у НАСА до сих пор нет других способов доставки астронавтов на МКС, кроме как с помощью российских кораблей «Союз».

Это произошло по разным причинам. Прежде всего, SpaceX больше заинтересована в потенциально более прибыльных проектах сверхтяжелых ракет Falcon Heavy и BFR, которые могут обеспечить компании тотальное превосходство на рынке космического транспорта.

В свою очередь, разработки Boeing Starliner столкнулись со множеством проблем, связанных с возросшими требованиями к безопасности космических полетов и высокой сложности цифровых систем для кораблей нового поколения.

Более того, в долгосрочной перспективе Международная космическая станция может быть свернута или превращена в коммерческий проект. После этого США начнет работу над станцией за орбитой Луны, то есть в глубоком космосе, где основную роль будет играть корабль Orion от компании Lockheed, изначально создаваемый для дальних полетов.

На этом фоне, Boeing хочет быть ключевым поставщиком для НАСА по программе кораблей для ближнего космоса. Пока компании это удается. В частности, несмотря на одинаковые контракты, Boeing получила от правительства $4,2 млрд, а SpaceX – $2,6 млрд.

В начале апреля 2018 г. НАСА объявило, что контракт с Boeing обновлен и предполагается испытательный полет Starliner в ближайшие шесть месяцев. При этом в первый же пробный полет отправятся сразу три астронавта. Это сопряжено с определенным рисском, но значительно ускорит программу испытаний, и Boeing опередит пилотируемую программу Dragon.

Таким образом, Boeing может получить новую точку роста, хотя масштаб освоения околоземного пространства и степень участия Boeing в этом процессе пока остается неопределенным. В любом случае, востребованные космические технологии укрепляют долгосрочный прогноз по бизнесу компании Boeing. В настоящее время сегмент оборонных и космических решений составляет 22% выручки Boeing в 2017 г. Но по мере коммерческого освоения космоса, доля будет расти.

На торгах 20 апреля акция BA стоила $338,67.



Новости NYSE

Другие новости по теме: