Количество подписчиков Prime Amazon продолжает быстро увеличиваться

На прошлой неделе крупнейший интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) сообщил итоги третьего квартала. Компания быстро увеличивает выручку и количество активных покупателей. Одну из важнейших ролей в этом процессе играет сервис Prime, который продолжает привлекать новых подписчиков.

Amazon не сообщает точных данных о выручке от подписчиков Prime, однако в целом рост дохода от подписки составил 59% год к году. Привлечение новых участников Prime является одним из основных факторов этого роста, в том числе и в США. Согласно данным опроса Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), Amazon теперь насчитывает 90 млн Prime-членов в США. Получается, что за последние два года количество членов Prime почти удвоилось.

Amazon также расширяет Prime на международном уровне, в частности, привлекает новых участников программы в Индии. Однако плата за использование сервисом здесь составляет всего $8 за первый год, против $99 в США, что снижает вероятную выручку, но помогает расширять экосистему Amazon. При этом Amazon всячески стимулирует покупателей к тому, чтобы они подключались к Prime: предлагает более быструю доставку, возможность просмотра видео и т. д. Дело в том, что несмотря на многочисленные бонусы для членов Prime, в среднем они тратят больше, чем обычные покупатели. Средние расходы членов Prime в 2015 г. сократились с $1500 до $1100 в год, но уже в прошедшем квартале они снова выросли до $1300, согласно оценкам CIRP.
В целом отчет Amazon за третий квартал оказался выше ожиданий аналитиков Уолл-стрит, что стало драйвером роста ценных бумаг AMZN на 13,26% в течение недели до $1105,28 на торгах 31 октября.

Согласно отчету, выручка Amazon в третьем квартале выросла на 34% год к году до $43,7 млрд. Росту дохода способствовали сильные продажи в Северной Америке, которые выросли на 35% год к году до $25,4 млрд. Продажи на глобальном рынке выросли на 29% до $13,9 млрд. Кроме того, позитивное влияние оказало включение в общий доход $1,3 млрд выручки от сети супермаркетов Whole Foods.

Однако рост операционных расходов привел к снижению операционной маржи во всех сегментах Amazon. Таким образом, общая операционная маржа компании составила всего 0,8%, что является самым низким показателем с 2014 г.

В текущем квартале Amazon ждет выручку в размере от $56 млрд до $60,5 млрд, что будет связано с периодом предпраздничных распродаж. В целом, прогноз по росту выручки Amazon позитивный, так как компания сумела показать хорошую динамику даже в традиционно «неуспешном» для ретейлеров третьем квартале.



Новости Nasdaq

Другие новости по теме: