Остап Шеманаев, ИК «Фридом Финанс»: где искать главную точку роста Universal Display

Акции производителя органических светодиодов (OLED) Universal Display Corp. (OLED, NASDAQ) за последние шесть месяцев подорожали примерно на 86% благодаря высоким ожиданиям продаж OLED-дисплеев для смартфонов. Однако помимо высоких продаж мобильных устройств Samsung и ожидаемого высокого спроса на Apple iPhone 8, у компании Universal Display есть и более значимая точка роста.

Universal Display является ведущим поставщиком OLED, применяемых в дисплеях последнего поколения. ОLED-дисплеи обеспечивают яркую, насыщенную цветом картинку, при этом они потребляют мало энергии и очень тонкие, как лист бумаги. Преимущества OLED в первую очередь оценили производители мобильных устройств. В настоящее время большинство флагманских моделей смартфонов, умных часов, планшетов и другой электроники используют OLED-дисплеи. У Universal Display примерно 4,2 тыс. патентов на технологии OLED, поэтому все производители OLED-дисплеев вынуждены сотрудничать с компанией. Это создает для Universal Display большой растущий рынок.

Компания во втором квартале получила выручку в размере $102,5 млн (+59 % год к году) и прибыль $47,2 млн, согласно отчету, опубликованному 3 августа после закрытия торгов. По итогам года Universal Display ожидает выручку в диапазоне $285-$300 млн, что примерно на 27-33,5% больше, чем в 2016 г.

Драйвером роста стали рекордные продажи экранов производства компании Samsung, для которой Universal Display поставляет OLED. В прошедшем квартале чистая прибыль Samsung выросла на 89%, а доля продаж дисплеев в общей прибыли увеличилась до 70%. Samsung использует OLED не только для своих устройств, но и поставляет их ведущим производителям электроники, например компаниям Sony Corp. (SNE, NYSE) и Apple Inc. (AAPL, NASDAQ). Этот сегмент рынка сбыта продукции Universal Display растет. В ближайший год главным драйвером будет смартфон iPhone 8, который поступит в продажу осенью 2017 г. Новая модель iPhone имеет большой OLED-экран, и ожидаемые массовые продажи смартфонов обеспечат рост выручки Universal Display.

Однако основной точкой роста Universal Display являются большие экраны: телевизоры, рекламные дисплеи, умные осветительные панели и т. д. Смартфоны в центре внимания медиа, но на один 55-дюймовый телевизор уходит столько же OLED, как на сотню смартфонов. Очередная смена поколений телевизоров и массовый переход потребителей к устройствам OLED 4K может значительно увеличить выручку Universal Display.

Надо отметить, что более 91% выручки Universal Display приходится на двух клиентов: Samsung и LG. Но они продают готовые дисплеи большому кругу заказчиков и вряд ли откажутся от данной статьи дохода и сотрудничества с Universal Display.

Более существенным долгосрочным риском является технология усовершенствованного ЖК-дисплея QLED, которую разрабатывает Samsung. Телевизоры с экранами QLED уже есть в продаже, и они схожи по характеристикам с OLED. Поскольку OLED и QLED являются принципиально разными технологиями, Samsung не нужно выплачивать роялти в пользу Universal Display. Впрочем, пока экраны QLED стоят дороже, к тому же они имеют корпус чуть большей толщины, что не столь важно для телевизоров, но чувствительно для мобильной электроники.

Таким образом, компания имеет обычные риски для технологического рынка — это старение технологий и появление альтернативных конкурирующих разработок. В то же время Universal Display сохраняет сильные позиции на рынке экранов для мобильных устройств и нового поколения телевизоров 4К.

С начала 2017 г. ценная бумага OLED подорожала более чем на 115% до $119,10 на торгах 3 августа.




Новости Nasdaq