Отчет Alphabet — главный вывод для рекламного бизнеса

Холдинг Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) в понедельник 24 июля после закрытия торгов опубликовал отчет за второй квартал. Компания значительно увеличила доход, однако переход пользователей на мобильные платформы создает вызовы для рекламного бизнеса Alphabet.

Во втором квартале выручка Alphabet выросла на 21% до $26 млрд. Прибыль составила $3,5 млрд и могла быть больше, но Google пришлось заплатить в ЕС штраф $2,7 млрд. Также выросли расходы Alphabet на поддержание своих продуктов и R&D. Рост расходов составил 28%, что заметно выше темпов роста дохода компании.

Из-за этих двух новостей после торгов акции GOOG подешевели примерно на 3% до $967. По итогам торговой сессии 24 июля стоимость ценной бумаги составила $980,34 (+0,76%).

Тем не менее, Alphabet имеет значительный запас наличных, который по итогам второго квартала составил $15,7 млрд, плюс еще $79 млрд в эквивалентах. Вместе с Facebook холдинг Alphabet в 2017 г. займет почти половину мирового рынка цифровой рекламы, причем доля соцсети составит чуть более $36 млрд, а Google – почти $74 млрд.

Доход Alphabet от рекламы продолжает увеличиваться, и во втором квартале количество платных кликов на платформе холдинга выросло на 61% год к году. Однако стоимость клика снизилась на 23%, так как пользователи мобильных устройств реже нажимают на рекламные объявления. Эту проблему Alphabet придется решать для обеспечения долгосрочного роста дохода от рекламы. Вероятно, значительный рост рекламного бизнеса Alphabet сможет обеспечить внедрение технологий дополненной реальности. У компании достаточно времени для разработки соответствующих платформ, поскольку количество объявлений продолжает расти. В итоге выручка рекламного бизнеса Alphabet все еще увеличивается, несмотря на уменьшение стоимости клика.




Новости Nasdaq